Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Окруженные в Сирии боевики ИГ отказались сдаться силам коалиции
США предложили заморозить конфликт в Сирии
Россия и Сирия подготовят вывод беженцев из лагеря "Рукбан" через два коридора
В МО РФ заявили об удержании сирийских беженцев в лагере "Эр-Рукбан"
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Европейская военно-транспортная стратегия
21.06.18 14:42 Армия, ВПК, спецслужбы
Илья Плеханов

В июне прошла очередная встреча министров обороны стран НАТО в Брюсселе, в ходе которой перед военными выступила комиссар Европейского Союза по транспорту Виолета Балк (Violeta Bulc). Ее выступление не получило большой огласки в СМИ, тем не менее комиссар поднимала важные для Альянса вопросы.

Напомним, что в марте в Европе был принят план по развитию "военной мобильности" — проще говоря, план развития транспортной структуры для оперативной переброски войск. К 2025 году в теории должен начать функционировать дееспособный Европейский оборонный союз, а сама Европа готова потратить 13 миллиардов евро с 2021 по 2027 годы на его создание. Транспортная инфраструктура — неотъемлемая часть проекта. Пилотные оценки необходимых изменений с подачи Эстонии были проведены в странах Балтии, транспортные возможности которых вызывают наибольший интерес у НАТО. К 2020 году ЕС определится с объемами необходимых инвестиций для развития военной логистики.

Виолета Балк заявила министрам НАТО, что европейский план подразумевает снятие физических и административных барьеров на границах членов ЕС, ускорение передвижения техники и личного состава, использование уже существующей гражданской транспортной инфраструктуры для военных нужд в случае необходимости. На сегодняшний день задержки на границах, по словам комиссара, могут составлять не просто дни, а целые недели.

Балк также хотела бы видеть технические требования военных НАТО к логистическим возможностям Европы и запросы по географии передвижения войск в регионе, чтобы ЕС мог планировать будущие транспортные проекты с учетом пожеланий НАТО. Основные задачи — это увеличение возможностей для мультимодальных перевозок, создание адекватных погрузочных и разгрузочных центров, укрепление или строительство мостов, которые могут выдержать военную технику и которые будут обладать более высокими пролетами, снятие административных барьеров на провозку опасной военной продукции, урегулирования таможенных сборов и налогов.

С одной стороны еврокомиссар надеется, что транспортная инфраструктура никогда не будет использована по военному назначению, но в то же время считает, что необходимо ее создавать, чтобы не быть застигнутым врасплох, если все же начнется военный конфликт. Подразумевается, что этот может быть конфликт с Россией.

Балк хотела бы видеть бюджет размером в 6,5 миллиарда евро на эти нужды, а реальные деньги должны пойти с 2021 года. Деньги не получат страны, которые не являются членами Европейского союза, даже если они при этом являются членами НАТО. При этом комиссар отмечает, что все развитие инфраструктуры будет проходить публично, а секретные шаги будут предприниматься странами на свое усмотрение и на свои деньги.

Всего Европа планирует к 2030 году создать девять транспортных коридоров север-юг и запад-восток, совокупная стоимость которых может достигнуть 500 миллиардов евро. Один из проектов, который курирует Виолета Балк, например, это проект "Рэйл Балтика" (Rail Baltica) ценой в 5,8 миллиарда евро, который к 2026 году должен интегрировать железнодорожные сети стран Балтии с европейской сетью железных дорог.

Особое внимание Балк обращает на то, что все изменения будут носить характер двойного назначения и не просто будут затем использоваться военными, но принесут экономическую коммерческую выгоду всем странам Европейского союза. При согласовании всех вопросов и внедрении изменений, Балк ожидает, что в итоге Европа сэкономит до 30 миллиардов евро на ликвидированных транспортных издержках.

В марте этого года в НАТО также определились с городом, где будет размещаться центр нового логистического командования в Европе. Им станет город Ульм на юге Германии. В свою очередь в американском Норфолке создается логистическое командование по переброске американских войск через Атлантику в Европу. Создание этих новых командований должны окончательно утвердить в НАТО в июле этого года.

Буквально на днях командующий армией США в Европе Кристофер Каволи (Christopher Cavoli) в ходе учений НАТО в Польше и трех странах Балтии также заявил, что для него крайне важна способность быстро выдвигать войска в случае конфликта с Россией, и что в Европе не хватает грузовиков и вагонов для этих нужд, а в некоторых случаев и просто транспортной инфраструктуры, имея в виду отсутствие необходимой сети железных дорог.

Любопытно, что помимо вопросов с транспортом, генерал упомянул необходимость проведения учений НАТО, нацеленных на получение навыков городских боев на европейском театре возможных военных действий.

Заместитель помощника министра обороны США по делам Европы и НАТО Томас Гоффус (Thomas Goffus) остался в свою очередь доволен прошедшими в Европе учениями и передвижением военной техники и поприветствовал планы и усилия Европы по развитию военно-транспортной инфраструктуры.

В мае проводилась переброска частей американской бронетанковой бригады из США в Европу для очередной ротации на девять месяцев. На этот раз танки и другая техника стали массово (2 500 единиц техники в целом) прибывать в бельгийский порт Антверпен, чего не было уже десятки лет. Оттуда они рассредотачиваются по Германии, Восточной Европе и странам Балтии. При этом отрабатывается перевозка техники по дорогам, железнодорожным путям, на речных баржах. Транспортировке по рекам в этом году уделяется особое внимание. Технику из США могли доставить сначала в польский Гданьск, но решили отработать новый-старый маршрут через Антверпен. Военные не скрывают, что идут масштабные учения по гибкой переброске войск в Европе поближе к границам России, в ходе которых военные логисты учатся на своих ошибках и делают выводы.

По мнению Гоффуса, наличие инфраструктуры и логистического опыта является инструментом сдерживания потенциального агрессора в лице России.

В июне же министры обороны государств НАТО утвердили новую инициативу "Четыре тридцатки" по усилению боеготовности Альянса и способности быстро реагировать на угрозы, которая подразумевает в том числе и быструю переброску 30 механизированных батальонов в Восточную Европу за 30 дней. А бывший главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе генерал Филип Бридлав (Philip Breedlove) весной, говоря о быстром реагировании, отметил: "Мы проделали большую работу. Я разговаривал с несколькими генералами, которые сказали мне, что еще недавно на реакцию нам требовалось 30-40 дней. Сейчас мы сократили этот срок до пяти дней. Сбавлять темп нельзя, нужно продолжать вкладывать деньги и обучать кадры. Ведь какой смысл в армии, которая не может моментально поднять в воздух самолеты, задействовать корабли, стянуть военных?.. Если мы взглянем на Россию, мы увидим, что там есть система автомобильных и железных дорог, которая позволяет быстро перебрасывать и концентрировать силы. Если Вы спросите, способны ли россияне быстро сгруппировать войска, я отвечу, что да. Однако, я не думаю, что они превосходят НАТО по оперативной совместимости, уровню подготовки, потенциалу. Следует отдать им должное в одном: они учатся на собственных ошибках — например, тех, что были совершены 10 лет назад в Грузии".

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Аяврик21.06.18 14:58
-- Военные не скрывают, что идут масштабные учения по гибкой переброске войск в Европе поближе к границам России, в ходе которых военные логисты учатся на своих ошибках и делают выводы. ... еще недавно на реакцию нам требовалось 30-40 дней. Сейчас мы сократили этот срок до пяти дней.

интересно - чисто любопытно - а они, что совсем не отрабатывают взаимодействия своих служб по организации массовой эвакуации - учитывая ошибки и выводы времен Дюнкерка?
вроде бы это их должно в первую очередь (или попутно-параллельно) волновать в свете изучаемых ими итогов "тренировки" России в Грузии 10 лет назад....

.....



gronk21.06.18 19:30
во-первых, англо-саксы сами нападать не будут, для этого они готовят польское мясо;
во-вторых, после прилёта ядерных боеголовок эвакуировать из европы будет некого.

veldinc`22.06.18 14:11
"Пилотные оценки необходимых изменений с подачи Эстонии были проведены в странах Балтии, транспортные возможности которых вызывают наибольший интерес у НАТО" -транспортные возможности стран приЕбалтики решаются одной ядерной боеголовкой. А дальше, им останется только обслуживать солдат НАТО своим любимым способом - жо..й...
Пауль22.06.18 20:17
"Если мы взглянем на Россию, мы увидим, что там есть система автомобильных и железных дорог, которая позволяет быстро перебрасывать и концентрировать силы."

Во, как. А мне чуть ли не 150 лет твердят, что в России аж две проблемы: дураки и дороги. Про дураков я и сам уже вижу: Европа даст нам сто очков вперед. А про то, что там и дороги - на уровне нашей 150-летней давности (в смысле проблемы), я не знал. Спасибо, Филип. Спасибо, генерал.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан
» Обзор событий в мире, четвертая неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, третья неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, вторая неделя ноября 2018 года

 Новостивсе статьи rss

» В Афганистане действуют более 20 террористических группировок
» Белоруссия вошла в топ стран, нанесших ущерб России
» В Таджикистане появился тихий новичок: китайские военные
» В Венесуэле прямые потери от санкций США оценили в $38 млрд
» Немцы устали от мифов про "российскую агрессию"
» Бразилия хочет от Евросоюза компенсации за тарифы на импорт стали
» Польша начала строить канал через Балтийскую косу
» В Facebook объяснили причину блокировки проекта RT

 Репортаживсе статьи rss

» Архивы ЦРУ — о том, как зарождались «вечные» военные конфликты
» Было ваше – станет наше: как США и Англия присваивают чужое золото
» Генералы США рвутся в бой с «растущим драконом» и «слабеющим медведем»
» New Republic: Бутина — шпионка, которой не было
» Андрей Сницарь: О Митьке и девяти кругах
» Мятежные генералы и вооруженные банды. Кто решит судьбу Венесуэлы
» Eurasianet: Ереван и Баку зондируют параметры «мира»
» Обзор Аравии: почему ОАЭ не хотят быть «младшим братом» КСА; зачем Кувейту британские солдаты; на что США толкают Катар; и многое другое за декабрь 2018 – январь 2019

 Комментариивсе статьи rss

» Восемь лет без Каддафи. Рассвета мы так и не увидели
» Южная Африка – бурная политическая пора
» Интервью с Майклом Хадсоном о Венесуэле
» В Сирии обостряется соперничество между Россией и Ираном
» Как Назарбаев спасал СССР от развала, а Ельцина — от алкоголизма
» «Вышеградская головоломка» для США
» Владислав Сурков: Долгое государство Путина
» Международное право восторжествует, но другое и не скоро

 Аналитикавсе статьи rss

» США в Центральной Азии – как стравить китайцев с казахами и киргизами?
» Мир рушится: кто будет собирать осколки? (Munich Security Conference)
» Агрессия США против Венесуэлы как инструмент диагностики
» Россия накопила сбережения и вернулась к государственному экономическому регулированию
» СССР, Китай и Япония перед мировой войной
» "Афганомика" или как деиндустриализовать доиндустриальное
» Это не просто торговая война с Китаем
» Из 2018-го в 2019-й — краткий обзор нескольких тенденций

 

 

 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"