Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Сильные небом
08.09.14 08:53 В России
Наша организация — Русское воздухоплавательное общество — имеет давнюю историю. А восстановили деятельность мы в 1997 году. И до сего момента занимались в основном установлением национальных и мировых рекордов во всех видах авиации и воздухоплавания. Авиация, воздухоплавание, дирижабли — всё у нас.

К юбилею Юрия Гагарина, например, нами был построен воздушный шар в форме космического корабля "Восток" высотой с 22-этажный дом. 12 апреля мы впервые его на Ходынском поле подняли, а после он с триумфом объездил всю Россию. И до сей поры он существует. Прошёл ремонт, и опять будет летать.


Организация общественная. Есть база кое-какая. Хоть и небольшое, но собственное производство. Ряд организаций разрешают пользоваться их аэродромами, ангарами: можно приезжать, работать, учить команду.


Сейчас мы делаем беспилотники. Беспилотники, которые мы производим, многоаспектны. Так, на недавнем байк-шоу "Ночных волков" в Севастополе мы обеспечивали безопасность мероприятия с воздуха. Там проверили работу беспилотников с точки зрения наземного противодействия. Службой безопасности байк-шоу специально было нанято 50 "охотников", которые должны были эти аппараты сбивать, чтобы посмотреть, как это можно сделать. В итоге продемонстрирована высочайшая эффективность беспилотни ков с точки зрения обеспечения безопасности в горной и городской местности и их полная неуязвимость.


Мы просто "по-партизански" немножко полетали над байк-шоу — с постепенным снижением. И пока не включили огни на беспилотнике, он не был виден. И ещё даже не придумано, как против него бороться: потому что они маленькие, быстрые, невидимые — радар их не берёт — там практически один пластик.


Аппараты нагружены оптикой. Один наш коллега работал с тепловизором, смотрел горы. И в результате были два теракта предотвращены, найден склад оружия. Главная задача была — обеспечить высокую активность и показать представителям частных военных компаний, действующим на стороне укров, что путей отхода у них нет. А наёмники, когда у них нет путей отхода, не воюют. Они же воюют за деньги — героизмом не страдают.


Задача нами была с блеском выполнена, получили мы благодарность от командования. И самим, конечно, приятно быть соучастниками этого действия.


На вооружении Российской армии есть беспилотники. Их закупали в Израиле. Сейчас уже не закупают. Дело в чём? Наша армия достаточно требовательна. И аппараты для армии стоят не на порядок, а на два порядка дороже, чем гражданские. Потому что они должны храниться 25 лет, эксплуатироваться при температуре от -45С до +50С, быть устойчивыми к морской воде, пыли… И так далее. Поэтому сейчас у армии беспилотники Ту-143М. Это огромная цельнометаллическая вещь, которая должна всем этим условиям соответствовать. А современная война выдвигает свои требования. И нужен аппарат, которому не обязательно выдерживать до -50С, потому что на нынешнем театре военных действий не будет -50С. Да и если мы сейчас его вводим в эксплуатацию, он до зимы не доживёт. Или собьют его, или выработает свой ресурс. Они же достаточно интенсивно летают. Понятно, что не будут их складировать и хранить 25 лет, потому что 25 лет он не сохранится: углепластик, из которого сделаны аппараты, покоробится и разрушится.


Беспилотники мы начали применять в конце мая. Идея эта родилась так. Приехал кто-то из зоны боевых действий в Новороссии, сказал, что хорошо бы, чтобы было средство для поражения бронетехники с воздуха. То есть всё началось совсем с других целей. В результате обучения персонала, эксплуатации мы пришли к прямо противоположным целям, с которых начинали.


Подумали: а чем же бронетехнику поразить? Возьмём какой-нибудь вертолёт многовинтовой, засунем в него много гранат и отправим на танк. Но когда начали проектировать идею, то получилось, что для засовывания гранат — вертолёт-то дорогой, а вот для обзора местности, для корректировки миномётного огня и для разведки — в самый раз.


Хотя у нас есть и система подвески боевой нагрузки. Ведь сначала украинцы обстреливали беспилотники с большим удовольствием. И ребята придумали: они вешают гранату в стакане. Укры начинают стрелять, ну её и роняют. То есть, сбивая беспилотник, укры сами себя подрывают. Потому что как только они начинают стрелять по беспилотнику, оператор это видит, обижается, бросает на них гранату, беспилотник улетает за следующей гранатой. А если по беспилотнику не стреляют, то он спокойно выполняет свои разведывательные функции и никому не мешает. Мы же глубоко мирные, вежливые люди. И укры перестали обстреливать, а наоборот, прячутся.


Итак, поначалу мы конструировали аппараты для поражения бронетехники. Поняли, что это пока не под силу, и решили ограничиться целенаведением. Потому что каждый такой беспилотник, с нормальной оптикой, связью — стоит за полмиллиона рублей. Тратить полмиллиона рублей, чтобы подбить один БТР, нерентабельно. Их уничтожают гораздо дешевле. Тем более сейчас ополченцы стараются их не уничтожать, а подбивать, чтобы они были пригодны к ремонту, и потом самим пользоваться.


И ещё: из опыта ещё Второй мировой войны известно, что главные враги — это корректировщики огня. За сбитую "раму" (самолёт-корректировщик Фокке-Вульф Fw 189) наш лётчик получал Орден Ленина… Потому что "рама" позволяла уничтожить путём наведения много техники и живой силы. Возьмём обычный миномёт. Чтобы подготовить миномётный расчёт, надо как минимум два курса артиллерийского училища, знание тригонометрии, талант. А мы берём эту трубу со станиной, вытаскиваем из автомобиля, беспилотник поднимается… И даже "тётка в ватнике" путём вращения двух нехитрых прицелов после трёх мин положит всё вражеское расположение.


И мы можем сделать такой маленький аппаратик, за три минуты он поднялся. Ребята отстрелялись, за минуту выпустив по 20 мин с каждого ствола, убрались и уехали.


Беспилотник передаёт полную телеметрию: GPS, курс. Система ГЛОНАСС помогает: приёмник GPS плюс ГЛОНАСС — и работа идёт гораздо быстрее.


Миномётчики и операторы должны быть синхронизированы. У операторов просто экран перед глазами, и они видят, где разрываются их мины. Два щелчка вправо, два щелчка влево… Ни тригонометрических расчётов, ничего тут не надо.


Если противник находится достаточно далеко и визуально не виден, но мы знаем его координаты, беспилотнику даются его координаты по GPS. Он по GPS даёт эти координаты и оттуда передаёт видео. Миномётчик визуально противника не видит, он видит экран. Поэтому беспилотнику GPS нужен. Это миномётчику ничего не нужно, только экран. Перелёт. Недолёт. Ага! Ему даже не нужно никакого высшего артиллерийского образования: человека можно за три дня подготовить.


Когда мы только начали беспилотники строить, встал вопрос: кто их там будет эксплуатировать? И вот приехали девять добровольцев "оттуда", которые уже были обстреляны, с опытом боевых действий. Их месяц учили и эксплуатации, и ремонту. Кто-то выучился на оператора. Кто-то — ремонту. Кто-то ничему не выучился, так бывает. Те, кто здесь не выучился, там доучился.


А закончили обучение, в "Газель" загрузили в разобранном виде аппараты (в готовом они достаточно больших размеров), и поехали ребята своим ходом. Им дали вполне приличную базу в Донецке, они всё собрали, испытали. И вот уже больше месяца работают, передают очень ценные сведения. Буквально недавно они сделали первую достоверную фотографию о "Точке-У" (управляемая на всём протяжении полёта одноступенчатая твёрдотопливная баллистическая ракета). Заснявшие её поняли, что это надо сразу выкладывать в прессу, в Сеть. Отправили нам, мы тоже по своим каналам распространили: посмотрите, прямо в деревне, на улице рядом с домами, стоят три "Точки-У"… И украинским товарищам сказать-то было нечего — вот оно! И фактически было предотвращено применение этого оружия. Это один из главных наших успехов.


Вся обученная нами группа находится под начальником разведки, и поэтому они достаточно быстро перемещаются. Что надо — они разглашают, что не надо — не разглашают.


Ребята, нами подготовленные, уехали месяц назад. За это время мы разработали уже новые аппараты, ещё более совершенные. Сейчас туда наши ребята едут, везут аппараты, чтобы переучить бойцов на новые.


Там — эскадрилья. Эскадрилья — это до одиннадцати аппаратов. Сейчас у них пять.


Новые машины будут пополнять существующую эскадрилью. Обратились и товарищи из Луганской Народной Республики, чтобы создать такую же эскадрилью у них. И мы ведём сборку аппаратов и для них.


Но трубы, винты, моторы — у нас в достатке. Для самолётов — крылья, корпуса. А вот электроника стоит очень большие деньги. Нам люди по своей инициативе помогают, скидываются, кое-что присылают. Но средств всё равно не хватает. И поэтому часть машин стоит одиноко и сиротливо, ждут, когда в них воткнут "мозг", воткнут "глаз" и так далее. Потому что летать они могут, но не знают, куда лететь, да и нечем снимать. Даже элементарные камеры стоят не менее 200 тысяч. Нормальный автопилот — 60 тысяч.


Там чудовищная система гироскопической стабилизации прицелов. Сейчас можно в магазине купить видеокамеру SONY за 25 рублей, на которой стоит система гироскопической стабилизации объектива. Можно подвесить беспилотник и получать стабильную картинку. Но она импортная. А у нас не должно быть импортного, не должно быть хрупкого, не должно быть мягкого, должно быть мороз/жара и должно 25 лет находиться в неотапливаемом помещении.


На чём учили ребят — мы всё отдали. Теперь всё, что мы сейчас только что собрали, опять отдадим. И если нам пришлют учеников — нам их не на чем учить. И речь-то порой идёт о пустяках, как компьютер с тренажёром. Компьютер — 10 000 рублей, тренажёр — 8 000 рублей = 18 000 рублей. Мы можем посадить бойца, он восемь часов на тренажёре будет работать, что заменит ему неделю обучения, практики на полях. Можно из любого бойца за неделю подготовить, например, оператора миномётного расчёта. Потому что нужны лишь его внимание и аккуратность, старательность, а всё остальное берёт на себя электроника. Маленькая коробочка, размером с пачку сигарет, содержит в себе акселерометр, автопилоты, систему GPS, систему полёта по маршруту.


Мы выполняем и инженерные работы, и руками мастерим. Приходится всем заниматься, потому что мы преподаём, и чтобы понять, как что устроено, нужно самому это сделать. Да и нас в организации не так много, поневоле мастером на все руки станешь.


Коллеги из Министерства обороны, из ФСБ, из ОМОНа дали возможность отработать на различных практических учениях в условиях, что называется, "приближённых". Это избавило нас от многих тупиковых путей. Например, мы думали, что каждый винтик должен быть смазан силиконом, но не учитывали, что танки поднимают песок, который выводит из строя моторы. На полигоне ВДВ мы "с удивлением" это обнаружили. Это вещи элементарные, но сталкиваться нам с этим не приходилось, а на полигоне мы это поняли. Мы хотя и не в силах моторы защитить от пыли, однако взяли более дорогие, большего диаметра, они более пылеустойчивы. И фактически мы сейчас в плане практического применения беспилотников — наверное, одни из лучших. Но это не только наша заслуга. Удалось вокруг себя объединить лучших авиамоделистов, специалистов по беспилотным устройствам, которые поддержали Новороссию.


Этот мир разбился на две части. Первая часть сказала: знать ничего не знаем, помогать не будем, упаси Господи, потому что это помешает нашему бизнесу. Но такая позиция оказалась насквозь фальшивой, потому что именно эти люди осуществляют поставки беспилотников для Киева.


И вторая часть — обычные наши граждане, которые очень активно оказывают нам помощь.


Например, несколько коммерческих фирм, которые давно делают для любителей эти вещи, по вечерам или по своим выходным — в своё свободное время — помогают нам собирать аппараты.


А кто-то нам помогает самими аппаратами. И получаются порой курьёзы. Деньги-то опасаются давать, чтобы не разворовали, и привозят нам собранные какими-то умельцами недоразумения. Люди, исходя из лучших побуждений, покупают детали, привозят. А у нас на реконструкцию, "доведение до ума" уходит в два-три раза больше времени и сил, чем на создание. Потому что накрутил сумасшедший гений, начитавшись форумов, что-то… А нам самим удаётся покупать всё это в 2-3 раза дешевле, потому что через знакомых идут прямые поставки этого оборудования. А из Франции, например, нам француз прислал собранный беспилотник нашего типа. Причём француз абсолютно не русского происхождения, а просто заинтересовался.


Самое гнилое место в этом плане — Москва. Нам помогают Тула, Калуга, Новосибирск и так далее. А вот москвичи… Индифферентны. Новая модель айфона их намного больше интересует.


Беспилотник — это углепластик. Самые лёгкие — углепластиковые. Это композит.


Электродвигатель. Аккумуляторы. Когда аппарат возвращается, происходит зарядка аккумуляторов.


Лучшие образцы — до часа могут "висеть". Есть потери, конечно. Сейчас из того, что отправили в Новороссию, потеряли около трети. Дальние беспилотники были потеряны в первую очередь. Вопрос в том, что, отправляя первую группу, мы отдали им абсолютно всё, а ребята были не очень опытные. Да и у них чудовищное количество вылетов, большой износ батарей, моторов. Но за месяц треть потерь — это нормально. Часть удаётся восстанавливать в полевых условиях.


Сейчас эскадрилья базируется в Донецке. Постоянно идёт разведка переднего края — осмотр передовой линии. Как действует противник? Сплошная слаженная оборона отсутствует, и вот противник медленно выдвигает щупальца… Если пошло — туда выдвигаются уже следующие. И главное — это вовремя обнаружить. Смотрят: пошла первая мобильная группа. Если сразу обнаруживают, засекают — уничтожают, и прорывы не происходят. Как только выдвинулась эта первая мобильная группа, если их не обнаружили, за ними пошла уже небольшая броневая группа, а за ней уже пошли… И получается — клин вбит. Основная задача — не допустить вбивания клина. Вовремя обнаружить, дать целеуказание. Потом приезжает мобильная защитная группа с миномётами, приезжают наши "Грады", накрывают эту цель и быстренько уезжают.


Мы ведём журнал операций. Вот, например, эпизод с "Точкой У". Ещё была ситуация, о которой в прессе сообщали, — уничтожение группировки в 400 человек. Подняли беспилотники, они дали полные координаты этой группировки. Ополченцы ударили "Градом" и накрыли.


Фактически сейчас мы подготовили вторую группу модернизированных аппаратов. Но интересна уже третья группа, потому что сейчас наши американские коллеги русского происхождения поставили нам один аппарат, который мы хотим испытать. Принципиальное отличие от украинцев. Те пошли по пути медленных долголётов: они медленно и долго летят. Они не способны работать в ветер, но способны висеть. А нам предложили использовать быстролёты — это американские гоночные аппараты. Аппарат за 3 минуты может уйти на 12 км, взять развединформацию и через 3 минуты вернуться. При этом 10-15 м/с ветер для него — не помеха. А для украинцев 10 м/с являются непреодолимым препятствием.


То есть новый аппарат может работать в любое время суток. Плюс мы достаточно хорошо продвинулись в использовании камер ночного видения, тепловизоров. Нам очень хорошо помогают именно "всем миром", иначе мы бы не смогли столько сделать, просто физически бы не хватило наших усилий. Уже предлагают какие-то готовые решения, которые мы испытываем и выбираем самые недорогие, приемлемые.


Беспилотник ходит на высоте 0,5 км; 1км; 2 км. Причём он просто пулей уходит. Даже небольшая моделька уходит на 0,5 км за 100 секунд. Спускается в два раза медленнее.


На боевые позиции выходят так. В Донецке есть ангарчик, аппараты там находятся. Потом выезжает мобильная группа на "Газели", грузит: два аппарата, два оператора, водитель, один дешифровщик аэрофотосъёмки и обычно два стрелка — охранение.


Беспилотники выезжают уже собранными. Их сгружают на землю. Запускают с земли или с рук. Иногда где-то трава высокая, кусты, и приходится принимать на руки эту "летающую мясорубку". А что делать, аэродромов-то нет. Быстро запустили, развединформацию собрали…


На байк-шоу очень хорошо себя показали "Ультралайт". Это совсем маленький аппаратик. То, что могло бы помочь разведчикам, потому что он помещается в рюкзачке, дальность у него небольшая (3 км). Вэдэвэшники очень такими заинтересовались, омоновцы. Потому что выпустил — он быстро посмотрел. Ты получил информацию: что за этим пригорочком, что за лесочком. И уже можно действовать.


Мы показывали аппараты лично Шаманову. Он сказал, что нам такими маленькими нужно оснастить каждый БМД. Чтобы БМД высаживалась и первым делом отправляла "глаз", осмотрелась и начинала действовать. Но пока это слова. К делу ещё не приступали.


Казалось бы, НИИ, учёные, их должно заинтересовать… Но говорят: военные учёные — это уже не совсем военные и ещё не совсем учёные. Да и сколько раз разгоняли наши военные институты, переформатировали и переформировывали… И пока они озабочены чем угодно, но не созданием новой техники. К сожалению.


Новороссия является в каком-то смысле полигоном для испытаний этого оружия. До того беспилотники активно применяли только американцы в арабских конфликтах. И применяли только с одной стороны, потому что противник их не применял. А здесь активно применяются с обеих сторон, потому что у украинцев то же самое. У нас и у украинских товарищей мозги одинаково устроены, и школа одна. И изначально конструкции выпускались практически неотличимые друг от друга.


Но у них преимущество — на 1 наш беспилотник приходится 10 украинских. Они финансируются государством, а у Новороссии пока нет средств, финансирования, нас государство финансировать не может.


А спасает то, что наши украинские коллеги, понимая неизбежность собственного поражения, идут по пути создания огромных летающих монстров с большой накруткой себе в карман. Это снижает их боевые возможности. Они особо не вкладываются в развитие, потому что больше заботятся о собственном благополучии.


И второе — они не вкладываются в обучение. Привозят картинку, а люди расшифровать её не могут. А мы сделали упор именно на обучении бойцов а не технике пилотирования — компьютер пилотирует беспилотник, боец лишь указывает только точки на карте, а именно расшифровке.


Мы на энтузиазме вместе с ребятами всё это создали… Зарплату никто из нас с мая не видел. Новороссия и Крым стали неким рубежом, который пробудил общество от сна, из полупассивного содержания мы перешли к активным действиям. Невозможно оставаться равнодушным, надо чётко определить свою позицию. Достаточно много и друзей, и знакомых на Украине нас, мягко говоря, не поняли. Порвали с нами отношения


А мы с самого начала решили, что не будем скрывать свою позицию. Мы — общественная организация, мы не государство, можем себе позволить. Поэтому, наверное, мы единственные, кто прямо, не скрываясь, собираем на это деньги. Ведём дневники наших, собственно, успехов. Успехи могли бы быть гораздо больше, если бы помощь была побольше.

Автор Екатерина Глушик
 

Deeper08.09.14 10:02
Вот это тема! А координаты есть, куда деньги посылать? Вот на это бы я точно не посомневался денег перечислить.
Leo Leon08.09.14 10:44
> Deeper
Вот это тема! А координаты есть, куда деньги посылать? Вот на это бы я точно не посомневался денег перечислить.
Наверное это здесь ссылка На жуликов вроде не походят, я лично помогу немножко.
spv208.09.14 12:19
Блин, применяют серийный беспилотик с серийными же комплектующими (всё у них на сайте), а щёки дуют и рот разевают аж на НИИ и "учёных, которых должно заинтересовать". Много ли стоит в военном плане аппарат, который валится при неработающем гражданском GPS и белом шуме на 2,4 КГц?
"А нам самим удаётся покупать всё это в 2-3 раза дешевле, потому что через знакомых идут прямые поставки этого оборудования."
Угу, ebay (опять же, у них на сайте)... :-/ Пафоса то, пафоса...
Вроде и дело благое, и нужное, а пафос какой-то... Ничего уникального ребята не делают - вешают хорошие и дорогие комплектующие на хороший и дорогой гражданский тетра тьфу :) октокоптер. И, слава Богу, имеют достаточно денег, чтобы пробовать и экспериментировать с различными серийными гражданскими издеиями. Ничего прорывного тут нет. Все эти штуки летают до тех пор, пока укры их не глушат. Помехоустойчивость и автономность - вот тут действительно поле для деятельности.
Да, и "Рейс" не цельнометаллический. Там стекловолокна полно.
Morf308.09.14 12:19

очень интересно!

ну что ж, ждем появления безпилотников истребителей

Leo Leon08.09.14 13:47
"Вроде и дело благое, и нужное, а пафос какой-то... Ничего уникального ребята не делают..."

Конечно благое дело! Если эти самоделки спасут жизни хоть нескольких наших русских, росийских парней, то и то польза. Собирают же сотни тысяч на лечение безнадежно больных, на которых у государства денег не хватает, а тут жизни добровольцев, населения можно спасти. Уникальность техническая тут и не требуется - достаточно что это работает. Жалко что у нас такого не выпускают...
spv208.09.14 13:55
> Sargas
spv2, RU во-первых, "при неработающем гражданском GPS и белом шуме на 2,4 ГГц" оно полетит по Глонасу и заданной программе возвращения.
Во-вторых: главное достоинство этой компании в том, что вот этот "конструктор сделай сам" есть в наличии, мало того что просто работает, так ещё и адаптирован под текущие задачи, доступен для новороссов, не дорого, и с обучением операторов.
Вы можете предложить лучше за ту-же цену, или дешевле, и с доставкой?
По Глонассу оно не полетит. Если только они не разработали свои комплектующие, но на сайте указано, что закупают - ссылка

Я ж и пишу, что дело хорошее, нужное, только ничего уникального тут нет. Хороший, годный, взрослый, серьёзный, дорогой, крутой и нужный авиамоделизм. Просто в статье намёки, типа все дураки и бабло осваивают, а мы вот сделали, пока все имитируют. В коментах в ЖЖ у дядьки, что пишет про "авиаэскадрилью" вообще ужас ужасный, мол, на царство кулибиных, геть яйцеголовых очкариков. Вот это как то напрягает...
Sargas08.09.14 14:22
spv2, RU - во-первых автор тыкает генералов носом в факт, что не всей военной технике нужны требования -70с - +70с и 50 лет хранения. Что ИМХО весьма концептуально и злободневно. Лесничества, вон, давно обеспечены беспилотниками, браконьеров на лосе в течении часа берут. Только вояки рожи квасят.
Во-вторых: сам себя не похвалишь - ни одна падла не похвалит. А вас что-то удивляет? А автор - молодец. есть чем похвастаться. и похвастался. Реклама, она того - двигатель торговли.
В-третьих: там где будет серъёзное РЭБ не полетит ни эта игрушка, ни Хряптор с Предаторами. Но генералы так и не хотят понимать, что не всегда придётся воевать со всем блоком НАТО, будут, и есть, войны и с папуасами. И в последнем случае нужны девайсы как раз по-максимуму дешовые, а самое главное - не те, которых ещё 10 лет ждать, а имеющиеся сегодня в продаже.
Что тоже неудивительно. На дешовых закупках - много не украдёшь.
zelya08.09.14 17:21
не только в дешевых закупках. унификация. (((

хотя на ротно-взводный уровень те же планшеты пусть даже с китая лучше бы были в системы управления именно массовостью, меньшим весом, пусть и на порядок ниже надежностью, а не весом и размером в 3 кирпича, но -50..+50, и с стоимостью 100-1000 дешевых планшетов одной штукой.

генералы всегда готовы к прошлой войне.

в данном случае может эти октокоптеры как расходный материал будут более эффективным средством. серийную оптику отработать для них чтобы была по-дешевле.
spv208.09.14 17:46
> Sargas

Zala не предназначены для -70..+70, я вообще не знаю техники с такими характеристиками. В системах жизнеобеспечения при экстремальных температурах обычно требования работы определённого времени при такой-то температуре. Кроме того, значительна доля стоимости этих аппаратов в системе управления (которая оборудована защитами от дурака и которой можно забивать гвозди). И вообще умиляет решение за вояк. Вояки из локальых войн с папуасами не вылазят второй десяток лет, но они, конечно, нифига не рубят, ага. Аж очередь выстрилась учителей, хихи :) И вот представьте - перебрасывают часть, укомплектованую такой вот штукой, на границу с... Финляндией какой или даже Китаем. Зимой. И? Или, например, китайский производитель автопилота прекратил выпуск. И?
Дешёвой я бы эту технику не назвал - один аппарат (октокоптер) под 120-150 тыс. без ЗИПа, оборудования и расходников. Да-да, за 1,5 кг. карбона, 8 двигателей, пара аккумуляторов и несколько микросхем. У Zala тепловизор часто идёт по умолчанию, например, причём тот, который интересен военным, а тут ставится отдельно и тот, который есть. То же и с камерой на стабилизированной платформе. И время полёта у Zala побольше. И мобильность повыше. И - да, военный аппарат, работающий на Гугл Земле - это убер штука, конечно ))) Я понимаю тех, кто собирает такие штуки - они ищут выход среди того, что доступно на рынке для гражданки. Но требовать этого для военных... Впрочем, тоже могу понять - продать очередной гражданский велосипед.
spv208.09.14 17:50
> zelya

Ага, а потом перебрасывают часть на горное солнышко. Или в тундру. или ещё куда. Или оператор садится на дешёвый планшет задницей. На защищённых ноутах даже поддув матрицы тёплым воздухом есть, их можно ронять и трясти, а на дешёвых планшетах? Для будущей диванной войны, конечно, предпочтительнее, а вот там, где убивают, всё-таки лучше по-возможности пожелезнее и понадёжнее.
Raden508.09.14 17:50
> Sargas
spv2, RU - во-первых автор тыкает генералов носом в факт, что не всей военной технике нужны требования -70с - +70с и 50 лет хранения.

Вообще-то аФФтор "никто и звать его никак" и что нужно и что не нужно военной технике не в его компетенции. А уж пердеж [простите мой французкий] в сторону Транзас, Zala Aero и т.д. как-то совсем некрасиво выглядит.

P.S. И так... к слову... если не ошибаюсь, эти БПЛА применяют в Донецке. В районе порта. Чё-то я не пойму - почему же там еще не обнаружили не подавили все огневые супостатов? Которые по городу долбят?

Sargas08.09.14 18:15
Raden5, RU - Вообще-то аФФтор "никто и звать его никак" и что нужно и что не нужно военной технике не в его компетенции.
Тем не менее аФФтор делает "игрушки" для воюющих новороссов и те абсолютно довольны что такие игрушки есть.
А уж пердеж [простите мой французкий] в сторону Транзас, Zala Aero и т.д. как-то совсем некрасиво выглядит.
Вот именно. Потому что их просто НЕТ.
Raden5, вы действительно не понимаете разницы между ультмэйт милитари стандарт вундервафлей, которой нет, и "игрушкой", которая есть?
ЗЫ Мне вот тоже интересно.
Raden508.09.14 18:39
> Sargas

Вот именно. Потому что их просто НЕТ.

> Sargas
Raden5, вы действительно не понимаете разницы между ультмэйт милитари стандарт вундервафлей, которой нет, и "игрушкой", которая есть?
ЗЫ Мне вот тоже интересно.

Купите себе ZALA 421-21 или, допустим, SkyPatrol-100 и будет Вам счазтье. И не надо нести бред [вслед за аффтаром] про "военных учёных" и их wunderwaffe...

Кстати - толку от этой херни [еще раз о моем французком] если там только вертушка и кое как прилепленая камера? Ни координат, ни чего не получишь. Армия, кстати, таких деятелей уже устала посылать далеко... и надолго...

P.S. Еще немного реальности. На первом канале - "разведчики ДНР и корреспондент ползают возле порта Донецк". Могу найти репортаж - на прошлой неделе. А над ними летают те самые БПЛА о которых расказывают в статье. Спрашивается - а зачем? Или летают, или ползают?

Sargas08.09.14 18:52
Raden5, RU - вы принципиально не читаете статью, которую комментируете? В тексте статьи есть упоминания и Глонас навигации, и координатных сеток.
Но вы принципиально не хотите этого замечать.
А также замечать того, что речь идёт не об армейских закупках, а о бюджетных закупках на пожертвования для иррегуляров?
ЗЫ на самом деле, как обычно, не понятно нихрена. Слишком много дезы и информшума.
Raden508.09.14 19:06
> Sargas
Raden5, RU - вы принципиально не читаете статью, которую комментируете? В тексте статьи есть упоминания и Глонас навигации, и координатных сеток.
Дорогой мой, в этом году проходили испытания БПЛА Искателя (Омский завод Попова). Для ВДВ. Можете почитать. [Интересно сравнить с тем что говорится в ЭТОЙ статье про Шаманова] Так вот - нет нихрена в этих самопалах привязки целей к координатам. Патамушто. Или Вы в упор не видете что я пишу про РЕАЛЬНЫЕ применения ЭТИХ БПЛА? Не могут они решить все вопросы в Донецком аэропорту. Оно конечно "лучше чем ничего" и для новороссии может и сойдет, но умоляю - на НАШУ армию бублики не крошите и про "тупых генералов" не пишите.
argus9808.09.14 21:10

Просто реклама. И обсуждаете вы просто рекламу... Ну типа тачанки на базе УАЗа для Ливии/Ирака. Гражданка в военных целях.

Кстати, УАЗ! Могли бы и почесаться. И КАМАЗ тоже. Вместе с ГАЗом

iDesperado08.09.14 21:59
> Raden5
Дорогой мой, в этом году проходили испытания БПЛА Искателя (Омский завод Попова). Для ВДВ. Можете почитать. [Интересно сравнить с тем что говорится в ЭТОЙ статье про Шаманова] Так вот - нет нихрена в этих самопалах привязки целей к координатам. Патамушто. Или Вы в упор не видете что я пишу про РЕАЛЬНЫЕ применения ЭТИХ БПЛА? Не могут они решить все вопросы в Донецком аэропорту. Оно конечно "лучше чем ничего" и для новороссии может и сойдет, но умоляю - на НАШУ армию бублики не крошите и про "тупых генералов" не пишите.
вы не пишите, вы кукарекаете, в отместку на то, что ваше рыло ткнули в простой факт: эти БПЛА используют Глонас + GPS. так, что прекратите портить воздух и задавать тупые вопросы, ответы на которые тут же в статье, начиная с реальных применений.

зы. много смотрел роликов с интервью выживших под Иловайском, 2/3 жаловались на БПЛА. похоже очень эффективно у парней получилось.
USSR208.09.14 22:13

Молодцы ребята. И никакая это не реклама. От рекламы обычно бывает какая-то польза. А для этих бедолаг-энтузиастов никакой прибыли. Не дай бог кому-нить из сильных мира сего их активность не понравится - натравят налоговую и всё, суши сухари.

Относительно климатических требований совершено согласен. Наши военнные с одной стороны требуют климатику от -60 до +85 градусов С, а с другой закупают импортную элементную базу и целые приборы у которых интервал несколько уже.

В России на ВПК работают фирмы, которые делают совершенно востребованную продукцию и сидят в подвалах и трансформаторных будках и всем в правительтве начихать. Ни помощи ни поддержки. Так что парни молодцы! И дело делают и сами испытания в боевых условиях проводят. А толстожопые краснорожие генералы свой нос воротят. Конешно... от них отката никакого. Я так вижу ситуацию с этой фирмой.

spv208.09.14 22:41
> iDesperado
вы не пишите, вы кукарекаете, в отместку на то, что ваше рыло ткнули в простой факт: эти БПЛА используют Глонас + GPS. так, что прекратите портить воздух и задавать тупые вопросы, ответы на которые тут же в статье, начиная с реальных применений.

зы. много смотрел роликов с интервью выживших под Иловайском, 2/3 жаловались на БПЛА. похоже очень эффективно у парней получилось.
Если сходить на сайт Общества, то можно легко увидеть модели используемых автопилотов. Ничего про Глонасс, увы, там нет.
Кстати, как обстоят дела с гражданскими моделями у укропов, можно прочитать здесь:
ссылка
argus9808.09.14 22:45
> USSR2 "В России на ВПК работают фирмы, которые делают совершенно востребованную продукцию и сидят в подвалах и трансформаторных будках и всем в правительтве начихать. Ни помощи ни поддержки."(с) - не говорите того, что не знаете. Чтоб я не говорил, что я знаю...
spv208.09.14 22:51
> USSR2
Это Zala сидит в трансформаторных будках??? И как давно? Это у Zala то нет поддержки (постоянные заказы от МВД и МЧС + МО)? Ну да, ну да... :-/
И покажите, плиз, требования от -60 до +85. Над украми смеётесь небось, как всякой ерунде верят, а сами то...
Да и с налоговой ерунду написали. Это некоммерческая организация, которая должна платить налоги с коммерческой деятельности, а если её нет - то и нет. Вы, кстати, почему не енерал, всё же знаете, как надо? ))) Наверное, потому что власть антинародная? )))
spv208.09.14 22:58
> iDesperado
вы на полном серьезе считаете, что Общество отжимает GPS в подворотнях ? где еще можно найти чип без поддержки Глонас в 2014 году ?
В описании к чипу ничего про Глонасс нет. Более того, даже если бы его поддержка была и работала, то => опять же никакого ноу-хау. Промышленая китайская железяка. Так же и укры могут поставить... Впрочем, если у них связь не глушат, рации не глушат (как, собственно, и в Сирии) - чему удивляться то... вот во время 080808 GPS глушили. У Zalaвских есть ещё функция работы по наземным радиомаякам. Насколько слышал, автопилоты на советских самолётах (Су-24 в частности) опирались на ДВ-передатчики Маяка, радио Свободы и прочих радио-монстров. Теоретически ещё можно было бы попробовать функцию предварительного картографированя местности по засветкам дорог и зданиям, но я пока не слушал, чтобы это использовалось на беспилотниках...
iDesperado08.09.14 23:12
> spv2
В описании к чипу ничего про Глонасс нет. Более того, даже если бы его поддержка была и работала, то => опять же никакого ноу-хау. Промышленая китайская железяка. Так же и укры могут поставить... Впрочем, если у них связь не глушат, рации не глушат (как, собственно, и в Сирии) - чему удивляться то... вот во время 080808 GPS глушили. У Zalaвских есть ещё функция работы по наземным радиомаякам. Насколько слышал, автопилоты на советских самолётах (Су-24 в частности) опирались на ДВ-передатчики Маяка, радио Свободы и прочих радио-монстров. Теоретически ещё можно было бы попробовать функцию предварительного картографированя местности по засветкам дорог и зданиям, но я пока не слушал, чтобы это использовалось на беспилотниках...

1. я не пойму, вы статью гуглотранслейтом читали ? может вам на иврит перевести ?

2. ну нет смысла искать чип без глонас

3. весь ютуб бурлит от интервью командира "донбасса", который в красках рассказывал как мотался на 50 км, что бы позвонить с мобилы своим частям, т.к. их радиостанции исправно глушили, а командование всу держало связь с частями смсками. там он же жаловался на БПЛА и что у них нихера подобного нет.

USSR208.09.14 23:49

Аргус - говорю то что знаю. В России много всего странного. Не все компании производят чипы. Но много мелких компаний занимаются производством материалов и элементов, которые не на "первом плане". Мало кому придет в голову интересоваться тем кто и как производит вакуумплотные компоненты, изоляторы, диэлектрики, техстекло, фарфор, некоторые сплавы. А производят, мягко говоря, подчас в довольно кустарных условиях. Таким образом налицо как минимум значительная недоинвестированность отрасли. А точнее деньги идут не туда.

Про Zala я не знаю, по-моему их пример не показательный. И ещё - даже наличие заказов от МВД это не значит, что кто-то даст средства на развитие производства. К сожалению это факт.

Если интересно то можно и подробнее, но через личку.

spv209.09.14 01:32
Аргус, который в Киржаче аэростаты делает? Так у них область очень уж специфическая, спрос слишком уж мал... увы... Ночь, носом клюю, сорри )))

Остальное - опять же, слишком специфично. Смотря какое стекло (в московской агломерации несколько заводов), смотря какой фарфор, смотря какие изоляторы (беглый поиск выдаёт сходу нескольких производителей). Как сплавы можно получать в трансформаторной будке - ума не приложу ))
Вообще с беспилотниками у нас есть весёлая штука... С одной стороны их нужно регистрировать, как воздушные суда, а с другой - никакой нормативной базы по ним нету... С одной стороны та же АОПА оказывает реальную помощь "партизанам"-владельцам ВС, помогая официально их оформить и, вроде, призывает к сотрудничеству и выработке совместными усилиями нормативной базы... С другой - тишина... И, как минимум с 2010 года никаких подвижек.
Что до кустарных условий - известный планер Бланик и даже буксировщик Вильга производились именно так - два одинаковых найти можно, но сложно))) Работы по углепластику и стеклопластику - тоже, по сути, кустарные при небольших тиражах ))

zelya09.09.14 10:57
2spv - скажи ec1866 это брутальное изделие сумрочной отечественной оборонки. а проблема с экраном и устойчивостью к падению на асфальт/бетон с 1 метра просто м... веселая. для гор необходимо монохромный дисплей. почему у военных сша до середины 2000х были gd itronix 6250pro (у меня такой уже 10 лет - геоде,128мб, 20гб жд, монохромный дисплей и клавиатура с фотолюминицентным покрытием) - можно и без подсветки при хоть каком-то свете и ночью можно работать без внешнего источника света. а когда 1866 с брони сваливалась/выпадала на бетон - ее стоимость и стоимость ремонта вполне замещается 20-50 умеренно защищенных планшетов (по закону больших чисел и большего резервирования данных устройств - повысить устойчивость подразделений к потере одного из арм), в итоге - на уровне взвод, если требования по секретности не превышают "В" - линейные бтр - там стоят гетаки.
а так - видел и прекрасно сделаные аппаратные, и айфоны в качестве терминалов =), правда это было в 2010 году и последние 4 года не в теме ))) (отмаз)
USSR209.09.14 14:19
spv - в московской агломерации, как Вы выразились, реально стекло варит только Лыткарино. И всё. Не надо блистать энциклопедическими познаниями. Кинулись мы как-то германиевое стекло найти. И до сих пор ищем... Так што как-то так...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Италия предложила Хафтару сделку ради отказа Ливии от работы с Россией
» Замминистра Тимуру Иванову вменяют взятку в миллиард рублей
» Глава Euroclear предостерегла от конфискации российских активов
» AstraZeneca отзывает вакцину от коронавируса из-за судебного иска
» Путин утвердил основы госполитики в области исторического просвещения
» В Италии рассказали о готовящемся решении НАТО по Украине
» МИД счел отзыв посла ФРГ недружественным шагом
» Россия нанесла очередной мощный удар по объектам украинской энергетики

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"