Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Премьера Словакии Фицо ранили при стрельбе после заседания правительства
Следствие попросило арестовать тезку начальника кадрового главка Минобороны
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Беларуси предстоит перезагрузка системы образования
25.08.21 08:16 Наследники СССР сегодня

Акценты в наиболее важных направлениях развития образовательной сферы Беларуси расставил Александр Лукашенко, выступая во вторник на республиканском педагогическом совете, который проходит 23-24 августа в Минске, сообщает пресс-служба президента.

Вопросом государственной важности назвал глава государства предстоящую перезагрузку системы образования. "Уроки усвоены. Случившиеся события предопределили глобальность тех вопросов, которые мы вынесли на этот педсовет", - подчеркнул он.

Обращаясь к педагогическому активу страны, белорусский руководитель заявил, что учителя "в очередной раз подтвердили, что образование - это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики".

Он особо отметил, что и в дни прошлогодних антиправительственных акций, когда и в адрес школьных работников сыпались грозы, они "мужественно делали свою работу: учили, воспитывали, терпеливо общались с агрессивно настроенными родителями".

Отвечая на вопрос, должна ли школа участвовать в политической жизни страны, Лукашенко однозначно констатировал, что учебное заведение не может быть вне политики, но политика там может быть только государственная. "Флаг и гимн - государственные. И давайте прекратим разговоры на эту тему", - подчеркнул президент, уточнив, что такую же государственную политику проводят во всех уважающих себя странах - от США до Китая, включая Россию.

Высказался белорусский лидер и о спорах по поводу распределения ответственности в воспитании детей. По его мнению, "от президента страны до нянечки в детском саду" все общество отвечает "за нравственное и духовное развитие детей. Других вариантов нет и быть не может". А когда человек выбирает профессию учителя, он, как говорил известный советский педагог Василий Сухомлинский, должен отдать детям свое сердце, убежден президент, подчеркнув, что "настоящий учитель никогда не будет разделять ответственность за ребенка между школой и семьей. Он и родителей вовлечет в процесс, сделает их союзниками на период всего обучения".

Критически оценил оратор позицию тех родителей, которые, по его словам, решили, что могут смотреть на учебный процесс и на воспитание ребенка со стороны. В этой связи он поддержал инициативу по реализации проекта "Родительские университеты". Эту практику президент предложил распространить на всю систему. "Учеба ребенка, его адаптация, социализация в школе - это же и ответственность родителей", - пояснил свою позицию белорусский руководитель.

Актуальнейшим считает президент и вопрос о статусе педагога. "Мы все заинтересованы в том, чтобы авторитет учителя был непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, и в обществе. Без этого даже смысла нет говорить о решении глобальных задач, которые стоят перед системой образования", - подчеркнул он.

Коснулся Лукашенко на педсовете и вопроса о качестве учебников по гуманитарным дисциплинам - истории, обществоведению. "Пора поставить точку в вопросах оценки исторических эпох и персоналий. Мы должны четко определить, кто герой, кто историческая личность, а кто предатель своего народа", - заявил президент.

Особое внимание уделил он в своем выступлении профориентации подрастающего поколения. До сих пор, по словам Лукашенко, наблюдается необоснованная гонка за дипломами о высшем образовании. "Получают их дети, а потом, как сейчас модно говорить, всю жизнь ищут себя. То зарплата не та, то статус не тот. Родители и дети по-прежнему недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов", - с озабоченностью отметил Лукашенко, добавив, что молодежь, которая сегодня обучается в техникумах, по своим компетенциям не уступает студентам вузов.

Кстати, в будущем году образованию будет уделено особое внимание, сообщил президент, пояснив, что отдельное внимание будет уделено строительству и размещению школ в городах. Проблем в этом немало, признал он.

Кроме того, уже с 1 января 2022 года президент предложил правительству Романа Головченко изыскать возможность материально "простимулировать работу классных руководителей и кураторов групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования". Дано также поручение изучить вопрос о поддержке специалистов дошкольных учреждений. "Все, что мы сможем себе позволить, учитывая возможности экономики страны, мы сделаем", - заверил президент.

Кроме того, сообщают новостные порталы, Лукашенко поручил выработать стандарт для школ, в котором необходимо прописать различные аспекты - от вопросов организации урока до внешнего вида ученика и учителя. "И все участники образовательного процесса должны будут придерживаться положений данного документа беспрекословно", - предупредил глава государства, пояснив, что это делается для того, чтобы снять все спорные вопросы или недопонимание между семьей и школой.

Подчеркнув высокую роль педагогов в развитии общества, Лукашенко дал понять, что и недостатки, "косяки нашей жизни" - это тоже проблемы образовательной системы. "Поэтому давайте сделаем, чтобы этих косяков было как можно меньше, и будем в этом направлении работать", - резюмировал глава государства.

В республиканском педсовете, уточняет БЕЛТА, принимают участие около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. В центре внимания - стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года.

 

irumss25.08.21 12:00
В Вузы не полез пока, а именно студенты были основной ударной силой во время протестов, и множество преподавателй там было рядом с ними. Присматривается. И зная его характер, как он скор на расправу, выводы последуют и не мягкие.
Иван дурак25.08.21 12:18
Слова правильные.
Образование социально значимо. Авторитет учителя. Единые учебники. Смысл высшего образования. Материальная поддержка учителей. С этим вряд ли будут спорить.
Что делать то?
XP Best25.08.21 13:48
В СССР раннем и позднем учитель не особо ценился, судя по зарплатам.
Как в РФ и РБ сейчас - не знаю.
Сравнить можно таким способом:
Учитель в Торонто имеет среднюю зарплату в год от 70 000 долларов, это 390 000 руб. Такая же у полицейских, пожарных и надсмоторщиков тюрьм.
Зарплата учителям, содержание школ, также как и местной полиции и пожарных финансируется за счет налогов на недвижимость ( в Торонто $ 6 млрд. было в 2017 г и цифра растет, т.к. вводятся все новые объекты недвижимости).
1 кг лосося стот $20-22, на зарплату учителя можно купить условно 3500 кг лосося.
Можно посчитать как в РФ и РБ в лососевых единицах.

Западных странах учитель - воспитатель правильного гражданина, уважающего окружающих, вежливого, соблюдающего гигииенические правила и спокойствие в городе, избегающего драк и скандальных эксцессов, знающего,что надо пропускать пешехода не только на переходе, но и если вообще оказался в неположенном месте, в готовности помочь инвалидам, всегда продерживают двери за собой в общественных местах. И само собой законопослушание.
Alanv25.08.21 15:39
"Западных странах учитель - воспитатель правильного гражданина, уважающего окружающих, вежливого, соблюдающего гигииенические правила и спокойствие в городе, избегающего драк и скандальных эксцессов, знающего,что надо пропускать пешехода не только на переходе, но и если вообще оказался в неположенном месте, в готовности помочь инвалидам, всегда продерживают двери за собой в общественных местах. И само собой законопослушание."

Спасибо за переписывание идеологической агитки.
Но тут у нас не раз были ссылки на блоги учителей, поработавших в общеобразовательных учреждениях западных странах... Не приведи господь такого образования у нас...
Основное там - воспитание толерастного потреблядца среднего пола. По-вашему - "правильного законопослушного гражданина". Умеющего к концу школы сложить количество долларов и прочитать ценик - остальное "не треба". Учитель - обслуга, обязанная выполнять все прихоти любых педерастов. Остальное - примочки к этому процессу.
Кстати, остальным характеристикам, видимо, западные оболтусы "плохо обучаются". Потому что западный гражданин из них вырастает полной противоположностью той патоке, что вы тут вёдрами налили.
Конечно, я не имею в в виду обучение 1% детей элиты в частных школах...
GAF25.08.21 16:36
XP Best "Можно посчитать как в РФ и РБ в лососевых единицах."

Трудно посчитать: на Камчатке и Чукотке лососевыми единицами собак кормят, а в метрополии не укупишь. Страна большой, ишак худой, и ИЧР России – всего лишь 52 место. Канада: ИЧР – 13 место. Так что можно учиться у них образу жизни, и жить как в Торонто.

Согласно Интернету: средняя зарплата/месяц в Канаде: ссылка Учитель - 3 800 CAD, дворник – 3 400, психолог - 12 800. Учитель (не каждый и не везде) может получать даже и до 80 000 CAD/год.

Жильё в Торонто: ссылка месячная плата за аренду 1 комнаты от 700 CAD/месяц и выше, а за однокомнатную квартиру, очевидно, типа шик, доходит даже до 4 б50 CAD/ месяц.

Среднемесячные расходы в Торонто в деталях: ссылка - довольно приличные, в районе 2000 USD. 1 CAD = 0,79 USD. На непредвиденные расходы, как НЗ от зарплаты, остаётся в среднем 200 USD в месяц. Можно израсходовать на лососину в собственном соку...
novl200025.08.21 16:45
Вроде все правильно. Но....по-моему будь хоть трижды верная система образования.
Нахвататься сумеют. Да и учитель, если честно, тоже прокиснет.
***
По-моему, чтобы обучение воспитывало не унтарей а граждан желающих помочь государству, государство должно декларировать привлекательную социальную, научную, общественную цель.
В условиях Белоруси, в окружении и с недостатком ресурсов все это очень сложно.
Как они еще держаться.
Аяврик25.08.21 20:53
2 novl2000

-- По-моему, чтобы обучение воспитывало не унтарей а граждан желающих помочь государству, государство должно декларировать привлекательную социальную, научную, общественную цель.

Можкт ли территориально-государственное образование, ни дея в своей короткой (второе поколение пошло) истории не жившее по своим трудовым доходам, а "идеологически" бравировавшее своей "разновекторностью" и с деспотично-династическим (в проекте) политическим устройством режима - воспитывать граждан, "желающих ему помочь" дотянуть "до Коли"?!

Если прогнило и протухло всё в этом "колхозе" - какие тут переписывания школьных программ (вместо переписывания конституций, да?) могут помочь воспитать и выпустить в жизнь стройными рядами новые поколения ... кого? Колхозников?
Иждивенцев, привыкших к социалке за счёт соседнего государства (и его налогоплательшиков)?
:-/

Расплатиться по долгам, жить по своим доходам, не плевать в руку благотворителя и не срать ему под дверью - вот к чему нужно давно уже начинать закладывать нравственные основы с молоду... а не декларировать какие-то абстрактные цели (ничем не подкреплённые) запудривая мозги очередными реформами по перестановке кроватей в борделе

Если же это приамбула банального закручивания гаек вообще, то не проще бы было "меньше слов, больше дел"???? Чем тянуть кота за хвост....
ИМХО
astill0726.08.21 03:47
Единственная проблема СНГ-вского образования (и, шире, культуры), это проблема (отсутствия) ЕДИНСТВА ценностных позиций в образовании (единство истории и ее понимания, плюс, культуры), первым образом, и далее везде. Для Белоруссии, если это "руссия", а не нечто иное и очень своеобразное (по примеру "истинного украинства" не-России), то нужен был бы акцент на единстве РУССКОЙ истории и культуры Руси (а, далее, и России). Именно требование единого, общего ценностного миропонимания и себя-понимания, вместе с БЕЗУСЛОВНЫМ военно-политическим единством (одна армия, соратников, а не "союзников"), является высшим приоритетом и для Белоруссии, и для России. Для их будущего. Для их будущего "вместе" в какой-то форме (там видно будет). Без этого единства у Белоруссии останется лишь "украинский" путь придумывания своей исключительной самобытности (в качестве очередной не-России). И никакие чисто торговые связи, преференции, хозяйственные переплетения и "помощь", ничего не решают для будущего. Они, как и любая торговля "сиюминутны" (плечо планирования, - год, максимум). К сожалению, слышу и читаю отсутствие деятельного признания в Белоруссии, что они русские. Белая, но однозначно "руссия". А не литвиния и не какие-либо прочие диалектные словообразования. В руководстве РФ, в публичной сфере, тоже также отсутствует ПРИОРИТЕТ (приоритет!!!) ценностного подхода. Отсутствует ранжирование приоритетов и целей (условий: "если..., то.."). А мешанина "дорожных карт" все больше напоминает утряску условий типичных для "зоны свободной торговли". И оценивается, как некий "фундамент", базис для прочих "надстроек". Хотя наш опыт последнего 20-летия показал: любая "выгодность" покорно отступает перед политическим диктатом ценностных позиций. Других, враждебных позиций.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Минобороны Латвии обнародовало план действий на случай оккупации страны
» Дания объявила о выделении Украине военной помощи на 750 млн евро
» В США признали положение ВСУ невероятно отчаянным
» Китай построил первый в мире корабль для перевозки дронов, пишут СМИ
» В нацпроект "Новые технологии сбережения здоровья" войдут пять проектов
» Нидерланды отказали России в аккредитации на конференцию ЮНЕСКО в Гааге
» ВКС РФ уничтожили три горных лагеря боевиков в Сирии
» Пекин и Москва продолжат работать над наращиванием двусторонней торговли

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира
» Как российские турбины потеснили Siemens
» Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится

 Комментариивсе статьи rss

» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"