Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин внес в Госдуму кандидатуру Мишустина на пост премьер-министра
Путин: Россия никому не позволит угрожать ей
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Решетников: Объем ввоза в Россию товаров по параллельному импорту достиг почти 4 млрд долларов
30.07.22 03:45 В России

С начала мая этого года, когда в России заработал механизм ввоза зарубежных товаров по параллельному импорту, объемы поставок по нему достигли почти четырех миллиардов долларов. Об этом сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Таким образом, с середины июня этот показатель удвоился: тогда Минпромторг РФ оценивал объем ввоза товаров по параллельному импорту в два миллиарда долларов. На данный момент ввезено уже 307 тысяч тонн продукции, уточнил Решетников на заседании Инвестиционного совета Центрального федерального округа.

За последнее время были упрощены процедуры декларирования для компаний-импортеров, обнулены импортные пошлины в рамках Евразийского экономического союза по ряду позиций, что позволило бизнесу и потребителям сэкономить около 40 миллиардов рублей. Растет спрос на льготное финансирование критического импорта: заявки поданы на сумму 650 млрд рублей при общем объеме программы 800 млрд рублей, передает "Интерфакс" слова Решетникова.

Параллельный импорт предполагает, что компании могут ввозить в Россию зарубежные товары без согласия правообладателя, избегая при этом административной и уголовной ответственности, если ввозимые товары входят в официальный перечень правительства. В Минпромторге ранее сообщали, что в основном в РФ по этому механизму ввозят запчасти для автомобилей, компоненты и материалы, которые зарубежные компании отказались поставлять в РФ, а также востребованную потребительскую продукцию.

 
29.07.22 03:45
В ЕС подтвердили запрет на поставку авиадеталей в Россию

Рассчитывать на реальное смягчение ограничений со стороны Евросоюза отечественным авиаторам все же пока не приходится. Обнародованное накануне заявление о седьмом пакете санкций подправили, удалив оттуда упоминание о "технической помощи". Поставлять запчасти для самолетов импортного производства в Россию по-прежнему запрещено.

В первоначальной версии сообщения ЕС, опубликованном 21 июля, говорилось, что России будет разрешена техническая помощь для авиационных товаров и технологий для обеспечения работы по установлению технических промышленных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Теперь этого тезиса в тексте больше нет.

Ситуацию постарались прояснить в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Оказалось, что исключение сделано только для вопросов, связанных со взаимодействием России и Евросоюза в рамках ИКАО.

В частности, "техническая помощь" означает поддержку, связанную с ремонтом, разработкой, производством, сборкой, техническим обслуживанием, и может принимать такие формы, как инструктаж, консультирование, обучение, передача рабочих знаний или навыков или консультационные услуги, включая устные формы помощи, говорится в документах EASA. То есть по сути речь идет только об обмене информацией.

При этом все ограничения, введенные еще в марте, сохраняются. В частности, запрещается поставлять в Россию самолеты, запчасти, предоставлять техническое обслуживание и страхование.

На этом фоне может выглядеть логичной отмена нулевой пошлины при ввозе самолетов, авиадвигателей и комплектующих в Россию и возобновлении сбора НДС при продаже и производстве самолетов. Если нечего ввозить, то зачем нужны льготы. О том, что такие шаги минтранс обсуждает с авиакомпаниями, сообщили "Известия" со ссылкой на письмо министерства участникам рынка. В минтрансе эту тему не комментируют, в минфине также не ответили на запрос "РГ" о том, считает ли министерство целесообразной такую отмену льгот.

Эксперты считают, что Россия найдет возможности поддержания летной годности воздушных судов, на ослабление ограничений рассчитывать не стоит. Скептично оценивал первые заявления по седьмому пакету санкций руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Шаги ЕС могут быть связаны с попытками минимизировать последствия санкций для лизингодателей, считает он. Например, обмен информацией может быть предусмотрен для тех случаев, когда российские авиакомпании решат вернуть воздушные суда. Перевозчикам придется найти варианты поставок деталей для самолетов, и лучше, если это будет несколько каналов, говорит руководитель аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.


English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Писториус анонсировал перевод немецких военных под командование НАТО
» Латвия вынуждена закупать запчасти для своих же поездов в России
» Индия разрешила деятельность российских страховщиков поставок нефти до 2029 года
» В МЭИ разработали новую технологию производства водорода
» Путин внес в Госдуму кандидатуру Мишустина на пост премьер-министра
» Российские военные блокировали в Сирии колонну антитеррористической коалиции
» Поток мигрантов с Украины в Белоруссию резко увеличился
» Владимир Путин: более 90% расчетов в ЕАЭС проводится в нацвалютах

 Репортаживсе статьи rss

» Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится
» Поучительная история автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом.
» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"