Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Mehr сообщило о гибели президента Ирана Раиси в авиакатастрофе
"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Латвия вынуждена закупать запчасти для своих же поездов в России
10.05.24 11:54 Наследники СССР сегодня

Компания Pasažieru vilciens (PV), эксплуатирующая подвижной состав латвийской железной дороги, призывает сделать исключение в рассматриваемом сеймом законопроекте о запрещении закупок предприятиями-поставщиками общественных услуг товаров российского и белорусского происхождения. Официально озвученная причина состоит в том, что используемые предприятием старые электро- и дизельные поезда были произведены в советское время, и большую часть необходимых для них запчастей невозможно заменить на запчасти, произведенные в Европейском союзе.

«Если не будет разумного исключения, PV сможет эксплуатировать подвижные составы только до тех пор, пока в распоряжении компании существует запас запчастей, что в ряде случаев будет израсходовано уже весной этого года. Следовательно, PV будет вынуждено сократить количество подвижных составов», - говорится в письме компании.

Что кроется за этими пассажами? Всё просто. Некогда Латвия, флагман производства локомотивов и железнодорожного подвижного состава, вынуждена закупать запчасти к произведённым в Латвии же поездам в России. 

Вспомним, был такой прославленный созданный в 1895 году Рижский вагоностроительный завод. Его расцвет пришёлся на послевоенное время. Почти пятьдесят лет РВЗ был единственным в СССР и крупнейшим в Европе производителем пригородных электричек и дизельных поездов, выпуская до 600 вагонов в год. Всего за это время было выпущено 20 347 вагонов электричек, 1934 дизельных и 7744 трамвайных вагона. На пике производства на РВЗ работало до 6 тысяч человек. 

Независимая Латвия быстро потеряла российский рынок, а европейский не приобрела. В результате в 2017 году Рижский вагоностроительный завод был обанкрочен. 

Россия тем временем переманила к себе многих специалистов с РВЗ и организовала собственное производство локомотивов и подвижного состава. И стала поставлять запчасти к произведённым в советское время в Риге поездам уже в саму Латвию. 

Попутно, ещё в 1990-х, правительства обеих стран рассматривали проекты совместного производства легендарного высокоскоростного локомотива Рижского вагоностроительного завода ЭР-200. По своим показателям он мало уступал западным аналогам. И бегал, вернее носился, по российским просторам аж до 2010 года. 

Но латвийская националистическая власть не хотела слышать о совместных технологических проектах с Россией. И все заделы остались в прошлом, а российское высокоскоростное железнодорожное движение было организовано на базе немецких «Сапсанов». 

Латвия пыталась заменить старые поезда на новые европейского производства. Но, ничего кроме, скандалов пока из этого не выходит. 

Так, в прошлом году компания Pasažieru vilciens закупила поезда производства Škoda Vagonka. Но новые электрички проходили испытания на латвийской железной дороге в летние и осенние месяцы, а на маршрут вышли зимой. В результате в первые дни января этого года уже у пяти новых электропоездов из одиннадцати введённых в эксплуатацию были выявлены различные недостатки. Из-за поломок отменялись рейсы на наиболее загруженных пассажирами маршрутах.

Это притом что в советское время Рижский вагоностроительный завод производил специальные холодостойкие электрички для Норильской железной дороги, где они успешно эксплуатировались при сверхнизких температурах. 

Если так дело пойдёт, то скоро вообще будем ездить на дрезинах на ручной тяге. Они хотя и не современные, зато свои, европейские, грустно шутят в Латвии. 

 

Аббе10.05.24 19:55
Что кроется за этими пассажами? Всё просто. Некогда Латвия, флагман производства локомотивов и железнодорожного подвижного состава, вынуждена закупать запчасти к произведённым в Латвии же поездам в России.
**********************************************
Нет.
И никогда не существовало латвийского производства. Ни вагонов, ни локомотивов.
Часы в Швейцарии делать для планеты можно. Ножики тоже можно.
А локомотивы в Латвии - никак не получится.
Высокоспециализированное производство тяжёлых и крупногабаритных изделий, которые никак не могут быть применены в самой Латвии. Им хватило бы и полугодового производства для заполнения всех потребносттей.

Но и птребностей у Латвии нет, не было и быть не может. Такие проекты реальны только и исключительно, как часть проекта уровня Империя. От Варшавы до Владивостока.
Это был завод РОССИИ.
Помещённый в конкретное место.
И никак не более того.

Я не раз писал и буду повторять точнейшее знание геополитики, особенно же геоэкономики, в приложении к Прибалтике.
Они могли существовать только и исключительно до момента, когда, почти одновременно, появились двигатели внутреннего сгорания, стальные корабли, ледоколы, железные дороги.

После этого их положение привилегий "малозамерзающего берега Балтики" могло подерживаться только и исключительно нежеланием правительства Империи/СССР/России вкладываться в этот проект. Дорого. И намного дешевле ВЫГЛЯДЕЛО пользоваться тем, что уже существовало.

Как только произошло сочетание безумия прибалтов и понимание этого факта в ПРАВИТЕЛЬСТВЕ России с острой нуждой прикрывать грешное тело экономики России - начали строить комплекс портов восточной части Финского залива.

И вся Прибалтика поплыла в реальность 21 века, когда ни единый фактор их существования не был критически важен для новой России.

Всё остальное - попробуйте просчитать самостотельно.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Власти Ирана сами виноваты в гибели Раиси, заявил госдеп
» В Иране внеочередные выборы президента наметили на 28 июня
» Россия впервые запустила спутники связи с 5G
» Самый мощный в мире атомный ледокол планируют построить к 2030 году
» Япония и Южная Корея активизируют контакты военных ведомств
» Путин назначил Олега Савельева заместителем министра обороны
» Орбан вновь будоражит Европу: венгерский премьер обрушился с критикой на Брюссель
» Россия продолжает наращивать инвестиции в белорусскую экономику

 Репортаживсе статьи rss

» Борис Шустов: «Если вас спросят, есть ли жизнь на Марсе, можно уверенно говорить, что уже есть: мы ее туда занесли»
» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира

 Комментариивсе статьи rss

» Пашинян атакует символы
» «Сунь Ян, Симона и Камила»: сказ про то, как американцы с китайцами WADA наклоняют
» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"