Если в 2022 году количество авиарейсов снизилось, то в 2023 оно снова начало расти. За прошлый год было совершено на 20 тыс. взлётов больше, чем в 2022 году, а их общее количество достигло 1,28 млн. При этом санкции против российской авиации считались одними из самых чувствительных. «До многих важных регионов (России. — ИноТВ) можно добраться только на самолёте», а поскольку на рынках преобладали Airbus и Boeing, то без запчастей они оказались бы отрезанными и «Россия была бы решительно ослаблена».

«Этот план провалился», — пишет Die Welt. Он натолкнулся на невозможность или, как отмечает издание, нежелание западных фирм отказаться от поставок на российский рынок. Отчёт Мюнхенского института экономических исследований (ifo) указывает на соседние с Россией страны, как источник поставок санкционированных товаров. В том числе деталей для российского авиафлота, состоящего из более 1 тыс. самолётов.

«Политики теперь призывают к более жёстким действиям против нарушителей санкций». Глава МИД ФРГ Анналена Бербок в связи с этим призывает обратить внимание ЕС на Китай и другие страны, продолжающие торговать с Россией.

«Однако все эти санкции не могут быть полностью эффективными, если такие страны, как Китай, продолжат поставлять в Россию материалы военного значения, а также товары двойного назначения», — заявила Бербок Die Welt.

Её коллегу, главу внешнеполитического комитета бундестага Михаэля Рота, однако, больше беспокоит то, что «Китай и Индия заменили членов ЕС в качестве наиболее важных покупателей экспорта российских энергоносителей» и тем самым позволяют финансировать российский импорт. Он считает, что санкции работают «хотя и не так быстро и всесторонне, как хотелось бы».