Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Премьера Словакии Фицо ранили при стрельбе после заседания правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай клонирует и продает российские истребители
06.12.10 14:20 Армия, ВПК, спецслужбы

"На протяжении десятков лет Китай импортировал и подвергал инженерному анализу российское вооружение, и вот настал поворотный момент: теперь он может производить многие виды передового вооружения самостоятельно", в том числе и на экспорт. Это "подрывает позиции России среди развивающихся стран и в принципе может изменить военный баланс сил в некоторых горячих точках", - пишет The Wall Street Journal.

Этот "эпохальный сдвиг" явственно отразился на ноябрьской выставке Airshow China в Чжухае. Раньше здесь блистала пилотажная группа "Русские витязи", и Россия подписывала многомиллиардные контракты. На этот раз в российской экспозиции не было ни одного настоящего самолета, одни пластмассовые модели, зато в избытке были представлены военные технологии Китая ("почти сплошь на основе российских ноу-хау"), а звездами выставки стали участники пакистанской пилотажной группы "Sherdils", выступавшие на истребителях российского происхождения, которые теперь выпускаются в Китае и Пакистане.

Наиболее наглядным примером технологической политики Китая газета считает историю с истребителем "J-11B", который, по словам российских чиновников, является "копией" российского "Су-27". В начале 1990-х "Кремль отчаянно нуждался в твердой валюте". Распад Советского Союза позволил преодолеть существовавшие с 1956 года между Москвой и Пекином идеологические разногласия, и в 1992 году Китай стал первым покупателем "Су-27" за пределами бывшего СССР, а в 1996 году эта страна приобрела лицензию на сборку еще более крупной партии истребителей. По условиям соглашения, сборка самолетов должна была происходить на территории Китая, но с использованием российской авионики, радаров и двигателей, причем налагался запрет на их экспорт. В 2004 году Китай разорвал контракт, а уже в 2007 году представил "собственную модификацию" истребителя под названием "J-11B". Местные специалисты утверждали, что при "почти идентичном внешнем виде" эта машина на 90% состоит из оригинальных технологий, только двигатель на ней установлен российский. Так было до недавнего времени, когда китайским стал и двигатель.

С утечкой западных технологий в Китай сталкиваются и зарубежные компании из других стран. Помимо коммерческого, есть у этой проблемы и другое измерение: создание Китаем собственных образцов некоторых видов вооружений, таких как авиация палубного базирования и авианосцы, "создают угрозу Тайваню" и ставят под вопрос верховенство США в Западно-Тихоокеанском регионе. Экспорт такой продукции может изменить расстановку сил в Пакистане, Бангладеш, Венесуэле, Нигерии, Марокко, Турции, Судане и на Шри-Ланке. Однако особенную обеспокоенность США вызывает другой потенциальный покупатель китайского оружия - Иран.

Активное освоение Китаем российских технологий требует внесения коррективов в американские оружейные программы, а также заставляет задуматься о целесообразности "сотрудничества США с гражданскими ипостасями китайских производителей оружия" - например, с китайским аэрокосмическим агентством, которое сотрудничает с General Electric в производстве нового пассажирского авиалайнера, но одновременно занимается и разработкой истребителей.

"В прошлом мы недостаточно внимательно следили за своей интеллектуальной собственностью. Теперь дошло до того, что Китай конкурирует с нами на международном рынке", - пожаловался The Wall Street Journal некий чиновник российского оборонного ведомства. В прошлом году Кремль "пришел в ярость, узнав, что Азербайджан, бывшая союзная республика, начал переговоры о покупке [китайских] "JF-17"; в этом году Россия и Китай конкурируют в египетском тендере. "Когда продавали лицензию, всем было понятно, что они это сделают. Этот был осознанный риск. На тот момент это был вопрос выживания", - прокомментировал контракт 1996 года эксперт по китайской армии Василий Кашин.

Прецедент с "J-11B" "ставит Россию перед сложным выбором": и впредь подвергаться риску "клонирования" своих технологий, продавая оружие в Китай, или в одночасье лишиться прибыльного рынка сбыта. "Мы надеемся, что наши самолеты окажутся лучше. Одно дело изготовить качественную копию ложки, и совсем другое - самолета", - сказал Сергей Сергеев, заместитель генерального директора концерна "Сухой". Официальные лица в частных беседах выражают обеспокоенность сложившейся ситуацией и даже обдумывают некие действия в юридическом поле.

 

blackp06.12.10 16:23
И каков ресурс китайского движка? 30 часов или 40?
И с какими движками китайцы экспортируют?
Ну и т.д.
ambeiros06.12.10 16:47
Сколько десятков лет Китай "доводит" АК?

А как выглядят на краштестах почти взаправдышные китайские автомобили?

А The Wall Street Journal говорит - истребители...

Nav06.12.10 18:04
Ресурс двигателей, по слухам, китайцам удалось до 500-600 часов дотянуть, после чего производство J-11B и возобновили.
Nav06.12.10 18:10

2ambeiros

>Сколько десятков лет Китай "доводит" АК?

А Китай его уже давным давно и не доводит.. Для себя они много лет другие автоматы производят.

spv206.12.10 21:37
При низкой стоимости и 50 часов пойдёт... У первых АЛ-31, кстати, межремонтный ресурс составлял 50, кажется, часов... И ничто не мешало Су-27 быть принятым на вооружение...
Jeembo06.12.10 23:22
> asd
ключевое в этой туфте: "пишет The Wall Street Journal"

Т.е. вы отрицаете факт воровства технологий у нас Китаем, причем наглого такого воровства. И надо дальше сотрудничать с ними в том же духе?
asd06.12.10 23:51
на нонешнем этапе научно-технического прогресса наших желтолицых братьев научная составляющая у них хромает на обе ноги, а техническая подобна яркому и большому воздушному шару.

невозможно взять и родить из кучи бабла и металлолома такую сложнейшую весчь как современный трд к истребителю да еще по параметрам "шоб не хужее чем у людей". нужна ШКОЛА и преемственность (которую мы чуть не потеряли). а она одномоментно за бабло не покупается. здесь даже такое чудо как менталитет народа важно ибо задачи нужно решать нетривиальной сложности, запутанности и взаимосвязанности (и не только прикладного характера)...



что самое главное - китаянцы сами все это осознают и подергавшись слегка под впечатлением от себя как от "великой технической державы" возобновили заказы у России.



зы. все это сказано о СЕГОДНЯ. что будет завтра - х.з. но желтолицые братья сидеть сложа руки точно не будут, а там и пушной зверъ подоспеет :)
ambeiros07.12.10 00:12
> Nav

2ambeiros

>Сколько десятков лет Китай "доводит" АК?

А Китай его уже давным давно и не доводит.. Для себя они много лет другие автоматы производят.

Он производит не автоматы АК, а только их низкокачественные клоны.
ambeiros07.12.10 00:18
> Jeembo
> asd
ключевое в этой туфте: "пишет The Wall Street Journal"

Т.е. вы отрицаете факт воровства технологий у нас Китаем, причем наглого такого воровства. И надо дальше сотрудничать с ними в том же духе?

Добавлю вслед за asd, что китайцы могут спереть даже технологические карты, но чтобы вопроизвести само производство нужно чтобы, и материаловедение, и металлургия, и много всяких других составляющих были на соответствующей высоте. А достичь этих высот можно лишь за определенное время, необходимое для наработки производственной и научной культуры.

Jeembo07.12.10 01:49
> asd
невозможно взять и родить из кучи бабла и металлолома такую сложнейшую весчь как современный трд к истребителю да еще по параметрам "шоб не хужее чем у людей". нужна ШКОЛА и преемственность
Это все понятно. Но, разве это меняет то, что они путем наглого воровства сокращают разрыв? Как то это не по союзнически. Вы не находите?
В том что у них за короткий срок возникнет все необходимое(школа, элементная база) для серьезной конкуренции я не сомневаюсь. Они - смогут.
Сократить бы с ними ВТС до минимума. Как с неоправдавшими доверие. Вот Индия не ворует, и получает плюшки в виде ПАКФА.
asd07.12.10 03:12
самое главное (шоб не забыть) союзников у России ровно три: СВ ВМФ и ВВС



все остальное - это временное совпадение тактических задач или кооперация для достижения оных. все. точка.



"дружим" с китаем сегодня против пиндоссии с компанией.

в военном плане китай - нищеброд беззащитный, не смогущий ответить пиндосам ничем, в случае ядерного удара. и тут подсобил наш яренный зонтик.

они тоже как бы фронт на двоих растянули.



китаю чтобы на ноги полноценно стать и заиметь полный цикл воссоздания хотя бы копий, нужно перевести свою мощь по производству ширпотреба на внутренний рынок.

даже если они с этим справятся, то ужо не при этой жизни - с одной стороны пиндосы не дадут, с другой - остальные могут не понять.



а индия изображает из себя всю такую многовекторную и самостоятельную (то пиндосам зад подставит, то нам рупий за корапь подкинет), что уж и не понятно союзник ОНО или ну его нафих.

да, пакфа она еще нифига не получила, просто очень просит денег у нее взять в счет будущего (легкого, не пакфа) самолета.

по поводу воровства индии - они бы воровали, но что далее с наворованным делать - соображаловкой не вышли. китаянцы тут выше на голову.
veldinc`07.12.10 09:42
Все то китайское оружие что мне попадало в руки было просто отвратительного качества, особенно легкое стрелковое... Вообще по моему мнению китайское оружие - это такая конфетка для бедных стран, обертка вроде нормальная внешне, а вот внутри - ж...па...
Zhelezniy 07.12.10 11:35
Копирование китайцами АЛ-31 говорит про то что они могут только копировать. АЛ-31 двигатель 4 поколения, сейчас уже летают самолеты с двигателями 5 поколения, правда китайцам доступны только гражданские версии, но газогенераторы (самая сложная часть двигателя) практически однаковые. Поэтому задаюсь вопросом зачем они копируют старые вещи...
magirus07.12.10 12:04
>Jeembo
Сократить бы с ними ВТС до минимума.

Мы уйдем - другие придут.

Китайцы клонируют модели предыдущих поколений. Думаю , что для нас это не большой урон. Более важный вопрос - это юридическое оформление прав собственности.
Трындец07.12.10 13:02
ссылка
ti-robot07.12.10 13:11

Насколько я помню, на экспорт идут китайские движки, а китайская армия закупает только с российскими движками.

Не раскрыта тема J-12го, который выглядит 1к1му F-22

Jeembo07.12.10 13:52
> Zhelezniy
АЛ-31 двигатель 4 поколения, сейчас уже летают самолеты с двигателями 5 поколения
У РФ пока нет двигателя пятого поколения. И в ближайшие годы не появится. ПАКФА летает на чужом ему движке к примеру.
Трындец07.12.10 14:43
2 Джимбо
Зачем же так толсто троллить?
ссылка
ссылка
P.S. Наткнулся на интересную ссылку по теме:
"Китай научился продлевать ресурс двигателя АЛ-31ФЗаявляется об овладении технологией капремонта с продлением ресурса до 1500 часов"
ссылка
Jeembo07.12.10 15:00
> Трындец
Зачем же так толсто троллить?
А по ссылкам и не пятое поколение если что. Это переходной движок. Пятого поколения у нас еще нет. Это факт, как бы вам не хотелось что бы было иначе.
iDesperado07.12.10 16:02
> Jeembo 
> Трындец Зачем же так толсто троллить? 
А по ссылкам и не пятое поколение если что. Это переходной движок. Пятого поколения у нас еще нет. Это факт, как бы вам не хотелось что бы было иначе. 
да нет, факт в том, что ты //////Модератор: предупреждение по пункту 2.3///// "ПАКФА летает на чужом ему движке к примеру"  В конце 2000 года ВВС уточнили свои требования по теме И-21. В результате вместо программы СФИ в апреле 2001 года была объявлена программа перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Предполагалось, что нормальный взлетный вес самолета составит 23 тонны, максимальный — 30-32 тонны.  С 1999 года истребитель с такими массовыми параметрами разрабатывался в ОКБ имени Сухого под индексом Т-50. Этот аванпроект победил на конкурсе ВВС и был выбран в 2002 году в качестве ПАК ФА. На Т-50 предполагалось установить два двигателя 117. К 2000 году работы над этим мотором вышли на этап создания экспериментальных установок. По требованию ВВС общий ресурс двигателя пятого поколения должен был составлять 4 тыс. часов, а ресурс до капитального ремонта — 1 тыс. часов. Эти показатели для серийного мотора АЛ-31Ф составляли тогда 1 тыс. и 500 часов, соответственно, а для АЛ-31ФП, устанавливаемый на Су-30МКИ для Индии — 1,5 тыс. и 1 тыс. часов. Для выполнения всех требований по двигателю НПО "Сатурн" разделил работу по теме 117 на два этапа: сначала для отработки всех узлов создавался "безресурсный" мотор 117А, а затем уже создавался "серийный" двигатель 117С, отвечавший заданию ВВС по ресурсу.  Макет опытного "безресурсного" двигателя 117А впервые был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2001 по личному разрешению президента Владимира Путина в ответ на просьбу главы ОКБ имени Люльки Виктора Чепкина. Правда, посетители выставки могли видеть лишь турбину мотора, а вентилятор так и остался закрытым чехлом.  Летом 2003 года "изделие 117" победило в тендере по программе "Демон" на двигатель для ПАК ФА. Альтернативой 117-го выступил проект двигателя Р145М-300 с тягой около 16 тонн опять же разработки АНТК "Союз". Этот мотор стал развитием двигателей Р-79В-300 и Р-179-300. Но проект 117 был более привлекателен для ВВС, в том числе и за счет своей дешевизны из-за использования уже имевшихся элементов АЛ-41Ф и АЛ-31Ф. ссылка
Jeembo07.12.10 20:44
> iDesperado
мы быдло
Зачем же так самокритично то. Впрочем дело ваше.

Ладно даже если перепутал с сатурновцами суть от этого не меняется, движка пока нет. А опровержения в стиле "это все их хотелки, а самом деле было так" это не серьезно, в приличном обществе аргументы нужны посолиднее.
Jeembo07.12.10 21:08
> iDesperado

вот давайте на спор

Ну так что там с опровержением заявения Сатурна то? Как то вы в оффтоп сьезжать начали. Негоже так поступать, да еще и хамя по пути.
iDesperado07.12.10 21:14
> Jeembo
Ну так что там с опровержением заявения Сатурна то? Как то вы в оффтоп сьезжать начали. Негоже так поступать, да еще и хамя по пути.
по сути ты услышал звон (слова Сатурна), но не разобрался о чем он. если это не так, то тебе не составит труда набросать тезисно пункты с требованиями предъявляемыми к двигателю пятого поколения и показать которые из этих требований не удовлетворяет двигатель пак-фа первого этапа. давай смелей !
Jeembo07.12.10 21:18
> iDesperado
то тебе не составит труда
И все же я жду опровержений слов сатурновцев, а потом, так и быть, моя очередь отвечать. Ну давайте, смелее, верьте в себя и все у вас получится.
iDesperado07.12.10 21:28
> Jeembo
И все же я жду опровержений слов сатурновцев, а потом, так и быть, моя очередь отвечать. Ну давайте, смелее, верьте в себя и все у вас получится.

вот видишь, ты не можешь назвать, потому, что услышав звон поленился разобраться в сути. а знаешь еще в чем ты прокололся ? в том что ты даже по отосланым ссылкам не ходишь, а сходу метаешь кал. здоровый человек, не толстый троль, все таки бы сходил по ссылке, которую я дал и прочел бы слова сатурна

В НПО "Сатурн" был предложен проект такого двигателя. По словам первого заместителя гендиректора НПО "Сатурн" по НИОКР и ОКР Виктора Чепкина, этот мотор "должен иметь еще меньший удельный вес — 0,8 или ниже, а его принципиальные отличия от 117-го проекта будут в новом вентиляторе с увеличенным расходом воздуха, новой камере сгорания и цифровой системе управления". Учитывая, что уже 117-й мотор в "Сатурне" отнесли к пятому поколению, новый двигатель стал уже позиционироваться как "поколение 5+". Разработка этого мотора ведется "Сатурном" совместно с пермским КБ "Авиадвигатель", петербургским ОАО "Климов" и уфимским КБ "Мотор".

ссылка

в догонку что говорили на деле суховцы:

Как заявил "ВПК" заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", управляющий директор ОАО НПО "Сатурн" и директор программы ПАК ФА в рамках ОДК Илья Федоров, самолет поднялся в воздух на принципиально новых двигателях, созданных специально для него. До сих пор считалось, что на первом этапе ПАК ФА будет летать с моторами "изделие 117" той же конфигурации, которая предназначается для истребителя Су-35. Двигатель пятого поколения имеет управляемый вектор тяги, новую автоматизированную систему управления. Помимо новой АСУ, от "изделия 117" он, по всей видимости, отличается вентилятором с увеличенным расходом воздуха и новой камерой сгорания, обладает большей тягой, чем ТРДД "изделие 117", но информации о том, какова она, пока нет.

ссылка

juytgjrkjyybr07.12.10 21:37
Проблемы с интеграцией Прибалтики стали понятнее?
Господи, а куда её опять интегрируют? Видимо, я что-то пропустил?
Jeembo07.12.10 21:51
вот видишь, ты не можешь назвать

Почему же? Могу. изд. 117 есть движок первого этапа. Лишь начало, так сказать долгого пути, до движка пятого поколения. А вы все никак не можете этого понять. Вот доделают двигатель второго этапа, лет такчерез 10-15, тогда и поговорим.
iDesperado07.12.10 22:00
> Jeembo
И все же я жду опровержений слов сатурновцев, а потом, так и быть, моя очередь отвечать. Ну давайте, смелее, верьте в себя и все у вас получится.
опровержение слов сатурновцев ты от меня дождался, может теперь настало время ответить за свои слова ? от тебя требуется одна простая вещь, перечислить требования выдвигаемые к джижку пятого поколения и поделиться источником сих знаний.
iDesperado07.12.10 22:08
> spv2
А Вы бы предоставили кров и ночлег таким хамам, как iDesperado и Ко? Проблемы с интеграцией Прибалтики стали понятнее?
проблема интеграции в том, что Я не хочу интегрироваться с аборигенами. я тут родился, тут могилы моих предков, я не виноват, что в лесах оказывается еще кто-то жил.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Азербайджан и Армения предложили Ирану помощь в связи с жесткой посадкой вертолета
» Армия Конго предотвратила госпереворот «в зародыше»
» Обозреватель The Guardian: неспособность НАТО помочь Украине заставляет сомневаться в необходимости существования альянса
» Мишустин рассказал о ситуации в фармацевтической отрасли
» В Иране разбился вертолет, перевозивший президента Раиси
» "Навыки утеряны". В Британии сделали неожиданное заявление о своей армии
» Вице-премьер Словакии рассказал о состоянии Фицо после покушения
» Хиросима и Нагасаки отреагировали на субкритический эксперимент США

 Репортаживсе статьи rss

» Борис Шустов: «Если вас спросят, есть ли жизнь на Марсе, можно уверенно говорить, что уже есть: мы ее туда занесли»
» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира

 Комментариивсе статьи rss

» «Сунь Ян, Симона и Камила»: сказ про то, как американцы с китайцами WADA наклоняют
» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"