Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
Госдума утвердила Мишустина премьер-министром
Мишустин представил программу нового правительства
Путин внес в Госдуму кандидатуру Мишустина на пост премьер-министра
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Рекордная продолжительность арктической навигации
21.11.11 17:15 В России
Этим утром проход нефтеналивного танкера "Perseverance" через Берингов пролив ознаменовал завершение самой продолжительной навигации за всю историю Северного морского пути.

The Northern Sea Route (Wikipedia)
Северный морской путь намного короче маршрута через Суэцкий канал

Навигационный сезон у арктического побережья Сибири стал на целый месяц длиннее, чем в 2010 году. Корабельные компании получают новые возможности благодаря потеплению климата и таянию арктических льдов.

В этом году бельгийский танкер "Perseverance" открыл навигацию на Севморпути, отправившись 29 июня из Мурманска в Китай, и он же завершил её, пройдя сегодня утром Беринговым проливом в Тихий океан с 60.000 т стабильного газового конденсата ОАО "Новатэк", сообщает OilCapital.ru.

На трассе Севморпути танкер сопровождал атомный ледокол мурманского "Атомфлота".

Russian nuclear powered icebreakers at Atomflot in Murmansk.
Российские атомные ледоколы в Мурманском порту. Фото: Томас Нильсен

В восемь раз больше нефти
За 5 месяцев навигации "Новатэк" отправил по Севморпути десять крупнотоннажных танкеров, доставивших потребителям Южной Кореи, Китая, Таиланда порядка 600 тыс. тонн стабильного газоконденсата, превысив показатель 2010 года в восемь раз.

Северным маршрутом прошли также танкеры Совкомфлота и Мурманского морского пароходства. В августе транзитом из норвежского Хоннингсвога в Таиланд прошёл первый в истории навигации на Севморпути танкер типоразмера "Суэцмакс" "Владимир Тихонов" со 120.000 т газоконденсата.

Проводка супертанкера стала возможной благодаря новому маршруту, проложенному севернее Новосибирских островов, где море освободилось от пакового льда. Глубины позволяют проводить здесь суда с осадкой более 12 м.

Перегрузка в Мурманске
Основная масса нефти, перевезённой в этом сезоне по Северному морскому пути, поступила из Мурманска. В Мурманский порт нефть доставляется по железной дороге из Западной Сибири или малыми танкерами с северных терминалов Варандей и Витино.


Супертанкер "Белокаменка" служит плавучим нефтеперевалочным терминалом в Кольском заливе.
Фото: Томас Нильсен

Компания "Новатэк", реализующая проект "Ямал-СПГ", планирует поставлять сжиженный газ на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона ещё более крупными танкерами.

Ожидается, что в ближайшие десять лет на Северном морском пути резко вырастет и поток генеральных грузов. Как писал BarentsObserver этим летом, в Минтрансе РФ прогнозируют, что грузопоток по СМП к 2020 году увеличится до 64 млн. т в год (в 2010 году общий грузооборот на Севморпути составил 1,8 млн. т).

Важнейший глобальный транспортный маршрут
В сентябре на II Международном арктическом форуме в Архангельске премьер-министр РФ Владимир Путин отметил большой потенциал Севморпути: "Северный морской путь мы намерены превратить в один из ключевых торговых маршрутов, причём глобального значения и глобального масштаба" (BarentsObserver, 26 сентября 2011 г.).

 

legat_UR21.11.11 21:05

Север ... сказка ...

Будет ли реальное долговременное потепление? - А фиг его знает ...

А если будет? Стратегия государства должна предвидеть это. С ссответствующей политикой заселения, трудоустройства и строительства трансарктической магистрали вдоль северного побережья. Вот тогда то вдоль сей магистрали всё северное побережье и заселят люди. Не просто заселят, а - с удовольствием.

Представляете: ... cевер... пол года ночь ... широкая магистраль с трубопроводным подогревом под ней ... фуры, летящие в ночь ... универсальная заправка, биллиард, перекус (с хорошими пельменями например) и пере-сон (типа поспать при желании) ... и так через каждые 50-100 км от самого Мурманска до самого тунеля под Беренговым проливом, через который на американские континенты идут поезда и фуры ...

Может быть даже брисил бы всё и поехал туда чтобы ... или такую ун-заправку открыть ... или на фуре лететь ...

зы. А может и не будет ничего такого. И потепление носит очередной циклический характер. Знать бы истину ...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Киев воюет с Западом за российские активы
» Шольц обещал не высылать мужчин призывного возраста обратно на Украину
» Израильский Ашкелон подвергся ракетному обстрелу из сектора Газа, есть пострадавшие
» Выдача призывников Украине навредит польской экономике, пишут СМИ
» В Минобороны рассказали об отражении ночной атаки ВСУ на территорию России
» Мирные жители оказались заперты в районах Рафаха, откуда невозможна эвакуация
» Бундесверу недокладывают евро: Писториус проел 100-миллиардный спецфонд
» Нуланд заявила, что Украина пока не готова к переговорам с Россией

 Репортаживсе статьи rss

» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира
» Как российские турбины потеснили Siemens
» Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится
» Поучительная история автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом.
» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором

 Комментариивсе статьи rss

» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"