Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Премьера Словакии Фицо ранили при стрельбе после заседания правительства
Следствие попросило арестовать тезку начальника кадрового главка Минобороны
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Балтийский завод изготовит корпуса для Mistral
24.04.12 09:57 В России
   Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) будет строить корпуса для Mistral на мощностях Балтзавода — французская STX France дала на это окончательное согласие. Источник "Ъ", близкий к ОСК, оценивает проект в €70 млн. Аналитики отмечают, что Балтзавод, по сути, "единственное российское предприятие", способное выполнить такой заказ и во многом именно ради Mistral ОСК получила контроль над верфью.

  STX France одобрила строительство плавучих частей корпусов для двух вертолетоносцев Mistral на мощностях петербургского Балтзавода, сообщила в пятницу пресс-служба компании "Балтийский завод — судостроение" (БЗС). Французская сторона уже передала на завод окончательную ведомость заказа металлопроката для корпусов, 1 июня БЗС получит остальные рабочие документы по проекту. Резка металла для первого Mistral должна начаться в августе, а закладка корабля состоится 1 октября. Металл для второго Mistral начнут резать в мае 2013 года.

   Контракт о поставке двух Mistral для Минобороны стоимостью €1,2 млрд был подписан между "Рособоронэкспортом" и французской DCNS в июне 2011 года. Тогда стороны договорились, что около 40% работ по строительству кораблей будет выполнено в России, в качестве субподрядчика выбрали ОСК. Корпорация должна построить 24 корпусных блока, которые затем отправят на верфи STX в Сен-Назер — там сборка вертолетоносцев будет завершена.

   ОСК и STX France договорились об использовании мощностей Балтзавода для строительства Mistral еще в конце 2011 года. Но тогда предполагалось, что завод станет субподрядчиком "Адмиралтейских верфей", которые планировалось назначить главным исполнителем контракта. Теперь ситуация изменилась, генподрядчиком стала БЗС, сообщил "Ъ" гендиректор компании Александр Вознесенский. По его словам, основные работы будут выполняться на мощностях Балтзавода, а "Адмиралтейские верфи" примут участие в проектировании и строительстве отдельных секций. "Мы также ожидаем, что БЗС получит контракт и на строительство второй пары Mistral, локализация которой в России должна быть значительно выше первых двух кораблей",— сказал господин Вознесенский. Сумму контракта на строительство первой пары Mistral он назвать отказался, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Источник "Ъ", близкий к ОСК, сказал, что контракт БЗС оценивается в €70 млн.

  Балтзавод рассматривался как один из возможных исполнителей контракта по Mistral еще в 2010 году, когда предприятие находилось под контролем Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева. Тогда источники "Ъ" на рынке рассказывали, что именно Сергей Пугачев лоббировал сделку по покупке Mistral с возможной дальнейшей постройкой кораблей в России, надеясь загрузить верфь заказами. Однако уже осенью 2010 года у Межпромбанка Сергея Пугачева отозвали лицензию, а контрольные пакеты акций Балтзавода и "Северной верфи" остались в залоге у ЦБ по невыплаченному кредиту на 32 млрд руб. В итоге субподряд на Mistral получила ОСК. Осенью 2011 года ЦБ передал акции верфей в доверительное управление ОСК, а в декабре прошлого года корпорация получила операционный контроль над Балтзаводом. Тогда же стало известно, что ОСК передаст Балтзаводу заказ на изготовление корпусов, чтобы загрузить мощности верфи.

  "Балтзавод сейчас, по сути, единственное российское предприятие, которое располагает компетенциями и наукоемкими технологиями для строительства высокотехнологичных крупнотоннажных судов, таких как Mistral",— отмечает директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Поэтому для ОСК было важно получить контроль над заводом, ведь проекты корпорации по строительству крупных верфей на Дальнем Востоке "Звезда-DSME" (СП с корейской компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering) и СП с сингапурской Yantai Raffles Shipyard ("Восток-Раффлс") еще не реализованы, а на "Адмиралтейских верфях" строить корпуса сложно, поскольку они ориентированы на производство судов меньшего тоннажа.

Егор Попов; Михаил Серов.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Зеленский назвал условие потери Харькова
» Украина и защита активов: Путин и Си сделали совместное заявление
» Венгрия не примет нелегалов, какими бы жёсткими ни были требования ЕС
» Мост Пеликан-Айленд в Галвестоне обрушился на баржу: официальные лица
» Акции Климовского патронного завода перешли в госсобственность решением суда
» Словакия почти стоит на пороге гражданской войны, заявил глава МВД
» Шойгу впервые высказался о своей работе на посту секретаря Совбеза РФ
» В Крыму предотвратили теракт на железной дороге

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира
» Как российские турбины потеснили Siemens
» Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится

 Комментариивсе статьи rss

» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"