Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Следствие попросило арестовать тезку начальника кадрового главка Минобороны
Госдума утвердила всех предложенных вице-премьеров
Белоусов рассказал о предстоящих изменениях в армии
Путин предложил назначить Белоусова министром обороны
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России испытали пульсирующий детонационный двигатель
26.09.13 13:09 Наука, техника, образование

Опытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.

По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

На основе проведенных исследований, полученных при испытании данных, а также схемно-конструкторского анализа ОКБ имени Люльки намерено предложить разработку целого семейства пульсирующих детонационных авиационных двигателей. В частности, могут быть созданы двигатели с коротким ресурсом работы для беспилотных летательных аппаратов и ракет и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.

В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.

По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.

О том, что в России ведутся работы по созданию пульсирующего детонационного двигателя, сообщалось в марте 2011 года. Об этом заявил тогда Илья Федоров, управляющий директор научно-производственного объединения "Сатурн", в состав которого входит ОКБ имени Люльки. О каком именно типе детонационного двигателя шла речь, Федоров не уточнил.

В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей ─ клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретен еще в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Пульсирующий двигатель считается простым и дешевым в изготовлении, однако из-за особенностей горения топлива ─ малонадежным. Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1. На них устанавливался двигатель Argus As-014 компании Argus-Werken.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney. В 2012 году Научно-исследовательская лаборатория ВМС США объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель, который должен будет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки.

Спиновые детонационные двигатели отличаются от пульсирующих тем, что детонационное горение топливной смеси в них происходит непрерывно ─ фронт горения перемещается в кольцевой камере сгорания, в которой топливная смесь постоянно обновляется.

 

Конгресс США26.09.13 13:42
Это очень важное обстоятельства, потому что уже сейчас тяговооруженность близка к еденице, т.е. самолет может висеть в воздухе, ну а если двигатели станут на треть или на половину мощнее, значит ПАК ФА с самого начала планировали как самолет вертикального взлета-посадки..., ну и это означает, что в существующие крылатые ракеты вместо полтонны, будут вставлять еще более крупные боеголовки или они увеличат дальность
Mr.Gans26.09.13 14:02
> Конгресс США
Это очень важное обстоятельства, потому что уже сейчас тяговооруженность близка к еденице, т.е. самолет может висеть в воздухе, ну а если двигатели станут на треть или на половину мощнее, значит ПАК ФА с самого начала планировали как самолет вертикального взлета-посадки..., ну и это означает, что в существующие крылатые ракеты вместо полтонны, будут вставлять еще более крупные боеголовки или они увеличат дальность
Врятле ПАК ФА когда нибудь будет "вертикальным", да и зачем ему это ? Для нашей специфики укороченного взлета за глаза хватит.
skorost8826.09.13 14:20

Mr.Gans, RU укороченного взлета за глаза хватит.

Ну да, если сейчас разбг 350 м, то при установке новых движков может до 150-200 м сократиться. А если данный движок на экраноплан присобачить то соотношение массы к полезной нагрузке вырастит в разы.

Henry26.09.13 14:41
Этот двигатель разрабатывают не столько для ПАК ФА (для дальнейшей модернизации), сколько для самолёта 6 поколения. Полёт атмосфера-стратосфера-космос был бы без него проблематичней. Кстати, я так думаю, этот двигатель будет не единственным на самолёте 6 поколения. Есть двигатели на других физических принципах, более подходящие для космоса.
Трындец26.09.13 14:43
Конгресс США> ...значит ПАК ФА с самого начала планировали как самолет вертикального взлета-посадки...

Очень оригинальный вывод. У Вас вся логика такая или только применительно к самолётостроению?

У Су-29 тяговооружённость тоже больше 1. Однако что-то никаким вертикальным взлётом и посадкой там и не пахнет. Фигуры вертит - это да, но садится и взлетает по самолётному.

По теме:

Иллюстрация принципа действия ссылка

Видео с испытаний американской установки-прототипа ссылка (фактически это только камера сгорания, без компрессора)

zizmo26.09.13 17:17

"Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1. На них устанавливался двигатель Argus As-014 компании Argus-Werken."

Тююю.... Да это оказывается немеееецкое... Ясно что русские сами не способны ничо разработать.
(Тихо! Подманиваю! Не спугните!)

"Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги."

Это ... Блин... Восхитительно! Перед _авторами_ таких новостей всегда хочется снять шляпу!

2 Трындец
Что-то глюкнуло в браузере, по первой ссылке. Сижу, смотрю на вращающийся кружок флеш-плеера и думаю "Вот подкололи, классная демонстрация".

USSR226.09.13 18:19
До полётов на таком двигателе ещё долго. Это очень сложная машина. Отрадно, что вся теория таких процессов наша советская. Нужна только воля руководства.
EMph27.09.13 00:01
Спиновые детонационные двигатели отличаются от пульсирующих тем, что детонационное горение топливной смеси в них происходит непрерывно ─ фронт горения перемещается в кольцевой камере сгорания, в которой топливная смесь постоянно обновляется.

Правильно, наверное, было бы - детонационный двигатель кругового (кольцевого) горения. Спиновый - это, по-русски, из квантмеха...
Last27.09.13 11:59
Не в том направлении работают. Кто первый сможет освоить бытовой и военный термояд, тот станет лидером 21 века.
т-кк27.09.13 13:08


Last, "военный термояд" впервые был освоен 12 августа 1953 года на полигоне в Семипалатинске.
"Бытовой" - это фантастика, дай Бог его получить, хотя бы к середине века, на эксперементальных установках - токамаках либо на лазерных.
Есть неуправляемый и управляемый термояд. Военный - это первый.
Last27.09.13 14:33
> т-кк


Last, "военный термояд" впервые был освоен 12 августа 1953 года на полигоне в Семипалатинске.
"Бытовой" - это фантастика, дай Бог его получить, хотя бы к середине века, на эксперементальных установках - токамаках либо на лазерных.
Есть неуправляемый и управляемый термояд. Военный - это первый.
Я имею ввиду двигатели для военных машин и авиации.
т-кк27.09.13 14:41

>Last
Это уже в следующем веке.
ti-robot27.09.13 16:43
Насколько я помню, данный двигатель не предназначен для работы на низких скоростях. Его удел - КР и БПЛА с пороховыми ускорителями или воздушным стартом.
Трындец27.09.13 17:12
ti-robot> Насколько я помню, данный двигатель не предназначен для работы на низких скоростях.
Чисто прямоточный - да. Но он не подходит под описанное в статье. Там что-то похитрее.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Армения попросила Россию продолжить охранять границу с Турцией и Ираном
» Пашинян выразил надежду на вступление Армении в ЕС до конца года
» Фальков: Понятия "бакалавр" в российской системе высшего образования не будет
» Парламент Грузии принял закон об иноагентах
» Лондон разрешил Киеву атаковать Крым британским оружием
» Berliner Zeitung: ЕС снова покупает трубопроводный газ из России, причём через «Турецкий поток», а не Украину
» В зону СВО отправлены "Накидки", под которыми боевые машины становятся невидимы
» Пентагон недоволен задержками ввода в эксплуатацию новой военной космической ракеты

 Репортаживсе статьи rss

» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира
» Как российские турбины потеснили Siemens
» Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится
» Поучительная история автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом.
» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР

 Комментариивсе статьи rss

» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"