Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Прыжок в шестое поколение
28.04.14 08:40 В России

Дмитрий Рогозин

Мировой статус любого государства тем выше, чем больше в нем рождается и проявляется высококлассных специалистов, способных на научные прорывы. В современном мире знания сами по себе становятся оружием зачастую не менее значимым, чем привычные виды вооружений.

Меняем станок на цифру

Весь мир, и наша страна в том числе, вступают в эпоху шестого технологического уклада. Именно он по прогнозам специалистов через 25-30 лет станет доминирующим в экономике развитых стран. Технологический уклад - это определенный уровень развития производительных сил, совокупность сопряженных производств, имеющих единый технологический уровень и развивающихся во многом синхронно. Это важнейший термин теории научно-технического прогресса.

Напомню, что сегодня основная часть производственных мощностей России находится на стадии четвертого технологического уклада, битву за который СССР в свое время успешно выиграл. И если в США уже около 60% производств действуют в рамках пятого уклада, то у нас эта цифра ограничивается пока всего 10%. Вот почему именно качественный прорыв сразу в шестой ТУ, минуя технологии пятого поколения, является для нас стратегически важным вызовом.

Уже сегодня очевидно, что базовыми отраслями шестого ТУ станут био- и нанотехнологии, методы генной инженерии, мембранные и квантовые технологии, наноэлектроника, нанофотоника, молекулярная фотоника, наноматериалы и наноструктурированные покрытия и другие. А производство как самих товаров массового потребления, так и средств их производства будет осуществляться так называемыми цифровыми фабриками, которые позволяют максимально индивидуализировать производство, приспосабливая товар под потребности конкретного человека.

И здесь возникают очевидные вопросы: а какой работник потребуется для обслуживания подобных цифровых фабрик и где его взять? Уже сейчас понятно, что речь пойдет, прежде всего, о проектировщиках, способных генерировать "производство по запросу", программистах-переводчиках спроектированного продукта в цифровой код, введение которого в систему приведет к созданию готового изделия. Понадобятся и другие, прежде всего технические специалисты, способные эффективно обслуживать становящуюся все более роботизированной, автономной и "умной" технику, вплоть до взаимодействия с искусственным интеллектом. И сегодня мне хотелось бы подробнее поговорить о том, каким образом наша страна могла бы выучить и обрести подобных и иных специалистов, остро требующихся ей для поступательного развития в рамках шестого ТУ.

Кадры решают все

Эти слова, сказанные почти 80 лет назад Сталиным, стали и лозунгом, и руководством к действию. Сохранили они свою актуальность и сегодня. По моему убеждению - залог процветания нашей страны, наш главный стратегический ресурс, способный вывести Россию в мировые лидеры, - это наши сограждане, их способности и таланты, высокий интеллект, умение нестандартно мыслить и не бояться решать самые сложные задачи.

Создать для наших специалистов комфортные условия жизни и работы, стимулировать тех, кто уехал вернуться в страну, - наш первейший приоритет. Только собрав все свои силы в единый мощный кулак, приведя нашу систему образования и науку к требованиям времени, мы сможем осуществить задуманное.

По данным консалтинговых агентств, сегодня на рынке труда в России имеет место острый дефицит инженеров и квалифицированных технических специалистов, особенно характерный для регионов с развитой промышленностью. Например, такой голод остро испытывают промышленно развитые Ленинградская и Калужская области, где открыли свои представительства крупные западные автогиганты. Здесь (да и не только здесь) идет настоящая "охота за головами" квалифицированных работников, будущих инженеров разбирают уже со второго-третьего курсов вузов. И это при том, что техническим специалистам обычно предлагают зарплату на 40-45% выше средней по региону, расширенный соцпакет и широкие возможности для дополнительного обучения и карьерного роста. Одна из основных проблем здесь в том, что только треть выпускаемых вузами "технарей" идут работать по специальности, остальные ищут применение своим талантам в других сферах, в том числе, стремятся открыть собственный бизнес.

Серьезную обеспокоенность нарастающим дефицитом технических специалистов еще в 2010 году высказал в своей статье, опубликованной в немецкой Suddeutsche Zeitung, Владимир Путин, отметив, что это проблема не только России, но и стран ЕС. По его мнению, все меньше талантливых молодых людей стремятся получить техническое образование потому, "что не видят для себя перспектив в качестве инженеров или квалифицированных рабочих". Словно вторя ему, эксперты отмечают значительный дисбаланс между популярными профессиями и востребованными, и следовательно - дисбаланс в предпочтениях абитуриентов при выборе будущей специальности. Так, по данным социологов, большинство россиян остаются уверенными, что наличие диплома юриста, экономиста или менеджера гарантирует в будущем высокий социальный статус и стабильный доход. В реальности же наиболее перспективной на сегодня по совокупности факторов является профессия IT-специалиста, на втором месте, как ни странно, - инженера.

Казалось бы, вывод прост: следует возродить советский опыт массового производства выпускников различных инженерно-технических специальностей и дело с концом. Однако здесь препятствием встает переход отечественного высшего образования на систему бакалавриат-магистратура.

По мнению авторитетных ученых (в том числе академика РАН, лауреата Государственных премий СССР и России в области науки и техники Е.Н. Каблова), из бакалавра, в связи с отсутствием практики, вряд ли получится сделать хорошего "технаря". А ведь в магистратуру поступают далеко не все. Так почему бы нам в этом вопросе вместо копирования не всегда подходящих нам западных образцов не обратиться к собственному, вполне успешному прошлому опыту?

Советский опыт глазами НАТО

Передо мной - доклад доктора Ц.Р.С. Мэндерса "Научно-техническое образование и кадровые резервы в СССР", озвученный им 22-23 апреля 1959 года на заседании Комитета по вопросам науки Совета Североатлантического союза (НАТО). В нем он отмечает, что при своем создании Советский Союз столкнулся с "огромными трудностями": отмечался дефицит продовольствия, широко была распространена неграмотность. "Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, - отмечает д-р Мэндерс, - а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство". "Это достижение, которое не знает равных", - заключает он.

С американским экспертом трудно не согласиться. И даже не столько в его высокой оценке достижений молодого советского государства, сколько в главном выводе, к которому он приходит по итогам своего анализа - ключевую роль в случившемся рывке сыграло развитие в СССР научно-технического образования.

Советские руководители отлично понимали, насколько страна нуждается в грамотных инженерах, конструкторах, изобретателях и разработчиках. Перед нашим образованием стояла задача их подготовить, причем на бесплатной основе. И оно с ней справилось. В годы "застоя" притчей во языцех был ныне замалчиваемый факт о том, что средний советский десятиклассник по знанию технических дисциплин одной левой укладывал на лопатки американского студента-третьекурсника из ведущего профильного вуза. Недаром президент США Р. Рейган как-то обмолвился, что "самое мощное оружие русских - это их образование".

Оценка неудивительна, если вспомнить, что американская система ориентирована на подготовку в основном "ремесленников", способных не особенно задумываясь выполнять требуемый набор действий. Наша система готовила специалистов, способных мыслить глубоко, широко и разносторонне, в различных областях, зачастую на их стыках. Именно такая подготовка способствовала появлению не имеющих мировых аналогов разработок. Такие разработки остро нужны стране и сегодня. Для этого не хватает главного - разработчиков.

Возвращение неблудных сыновей

Задача заняться воспитанием новых научно-технических кадров для российской оборонки (и не только) поставлена мною перед Фондом перспективных исследований. Напомню, что он создан в конце 2012 года. Его основная задача: содействовать осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска. А также достижение качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах.

Иными словами, Фонд организует поиск, отбор и апробацию прорывных оборонных технологий, и технологий двойного назначения. Эта организация работает по совершенно новой для нашей страны методике - реализует свои проекты, создавая на базе крупнейших научно-исследовательских и производственных центров свои лаборатории, осуществляющие высокорисковые исследования по основным направлениям научно-технического прогресса. И подход здесь такой: каким бы большим ни было НИИ или предприятие, сколько бы тысяч человек на нем ни работало, проектом Фонда занимается небольшая лаборатория из нескольких десятков человек, которая непосредственно замыкается на научного руководителя института или генерального конструктора завода.

Естественно, работа ведется на новейшем оборудовании, в лабораториях Фонда занята преимущественно молодежь. Финансирование деятельности лабораторий осуществляется абсолютно прозрачно и полностью подотчетно. Это позволяет формулировать для ученых достаточно амбициозные проектные задания с возможностью для них работать на перспективу - от трех и более лет.

Сегодня очевидно, что достичь прорыва на тех или иных технологических направлениях без мощной концентрации научных и производственных ресурсов будет крайне затруднительно или попросту невозможно. Поэтому одна из задач Фонда - найти центры компетенции в самых различных областях, сплотить на их основе молодых ученых, конструкторов, разработчиков передовых научно-технических идей и попытаться воплотить их проекты в опытные образцы.

Основной движущей силой этого процесса, как я уже говорил, должна стать молодежь. Тем более что подобные прецеденты (высокоэффективного решения сложнейших задач в крайне сжатые сроки) в нашей стране были. Вспомним, что в 40-е годы прошлого века наш ВПК поднимал молодых людей в возрасте 30-35 лет, чьи имена впоследствии составили мировую славу отечественной оборонки. А значит, у нас есть реальная надежда воспитать и новых Королевых, и новых Келдышей, и новых Калашниковых.

Нестандартность и привлекательность предлагаемых Фондом условий можно проиллюстрировать и тем, что для работы в его лабораториях из-за границы возвращаются молодые специалисты, нередко уже потерявшие надежду быть востребованными в России. Кроме того, совместная работа в рамках лабораторий ФПИ позволяет аккумулировать знания и навыки, обмениваться опытом специалистам, ранее работавшим зачастую в разных частях света. А это способно давать ошеломляющие результаты.

Приведу и конкретный пример. Молодой перспективный российский ученый-физик Александр Барышев, начавший свою научную деятельность младшим научным сотрудником Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе в Санкт-Петербурге, защитив кандидатскую диссертацию, оказался в Японии, где с 2003 года вел активную научно-исследовательскую работу в Технологическом университете г. Тойохаши. Сегодня он возвращается в Россию, чтобы возглавить экспериментальную группу по исследованию свойств плазмонных структур для квантового усиления излучения лаборатории наноплазмоники, созданной Фондом перспективных исследований на базе ВНИИА им. Н.Л. Духова. И этот пример, что отрадно, далеко не единственный.

Фактически можно вести речь о том, что перед Фондом стоит задача создать своеобразный социально-технологический лифт для молодых и дерзких коллективов, которые действительно хотят основательно заниматься серьезным, перспективным делом. В этих вопросах Фонд активно сотрудничает с Министерством образования и науки РФ. Так, в феврале 2014 года между ними было заключено соглашение о взаимодействии, открывающее дорогу широкому созданию лабораторий Фонда в ведущих подведомственных министерству университетах. Выражаю надежду, что это станет еще одним шагом для привлечения нашей талантливой молодежи в сферу научных исследований и технологических разработок.

Учиться будем за границей

Разумеется, только деятельностью ФПИ проблему воспитания кадров для шестого технологического уклада в России не решить. Сегодня очевидно, что львиную долю работы по прорыву страны на новые технологические высоты должны и могут сделать "практические технари" - выпускники так называемой системы профтехучилищ. Главной задачей последних была и остается подготовка квалифицированных рабочих, которые могли бы успешно работать на современной технике, знали бы технологию производства, умели управлять сложными технологическими процессами. Постоянно усложняющиеся технологии ведут к неизменному возрастанию требований к рабочим-профессионалам. И здесь мы сталкиваемся с еще одной серьезной проблемой.

Действующая, отраслевая и во многом привязанная к потребностям конкретных производственных предприятий (раньше большинство выпускников ПТУ и техникумов заранее знали, что пойдут работать на тот или иной завод) система профтехобразования сегодня испытывает значительные трудности. В нынешних средних специальных учебных заведениях вынуждены зачастую обеспечивать обучение будущих квалифицированных рабочих на морально устаревшем оборудовании. Понятно, что при таких вводных наш путь к шестому ТУ может растянуться на десятилетия. А люди, которые не просто умели бы работать на новейшем оборудовании, создавать его новые образцы, а и понимали бы сам дух и философию новых форм производства, необходимы стране сейчас.

Очевидно, что со столь масштабной проблемой одним махом не разделаться. Поэтому предлагаю подумать над проведением федерального образовательного эксперимента. Его суть - создание в стране трех-четырех (например, по одному в Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах) "профтехучилищ шестого уклада". Иными словами - крупных учебно-производственных центров цифрового производства, которые позволяли бы учащимся не только получать технологические знания уровня шестого ТУ, но и практически применять их здесь же, на "цифровых фабриках".

Мы бы не только начали целенаправленно формировать социальный слой "технарей" новейшего поколения, но и получили бы возможность приблизиться к пониманию того, что это будет в перспективе за социальная группа, какие у нее будут приоритеты и потребности, какое место она может занять в социальной структуре общества.

В рамках стоящих перед нами задач не следует забывать и о такой форме практического обучения, как погружение в уже созданные среды шестого ТУ. В свое время Петр Великий личным примером обучения делу кораблестроения в Европе придал мощный импульс развитию в России целых производственных отраслей, создал с нуля боеспособный флот и вывел страну на уровень великой морской державы. Так почему бы и сегодня нам не направлять своих "технарей" обучаться технологиям шестого уклада за границу за счет государства при условии их дальнейшей работы на Родине?

На мой взгляд, обучение за рубежом можно было бы сочетать с приглашением преподавателей ведущих иностранных вузов в Россию. А также приглашением на работу к нам лучших иностранных выпускников с выдачей им российского гражданства.

Задачи по математике

Все вышесказанное не отменяет простого вопроса: с чего же все-таки начинать? Еще Руссо говорил, что "самое трудное - это начало". И начинать здесь, как мне представляется, придется со школы.

В сегодняшней школьной программе (особенно по сравнению с советским периодом) заметно сокращено преподавание основных технических дисциплин - математики и физики. В то же время ученые пришли к выводу, что именно изучение математики формирует у ребенка способность к логическому мышлению или, как говорят программисты, по-своему, "форматирует мозг". А занятия физикой в наибольшей мере способствуют формированию будущего научного мировоззрения. Не говоря уже о том, что как раз физико-математические науки служат основой научно-технического прогресса, в том числе и в рамках шестого ТУ. Подавляющее большинство перечисленных мною в начале статьи его базовых отраслей так или иначе связаны с физикой. А значит, в наших коренных интересах поднять изучение физики и математики в школе на качественно новый уровень.

И начать здесь можно было бы с того, чтобы увеличить число часов преподавания естественных наук в старших классах российских школ и, соответственно, видоизменить систему подготовки и переподготовки учителей - физиков и математиков. (О важности последнего можно судить по тому, что только на 2014 год правительство США выделяет дополнительно 5 млрд долларов на переподготовку школьных учителей - естественников). Сюда же можно отнести возрождение на новом уровне системы так называемых специализированных физико-математических школ (лицеев, колледжей) - этими вопросами в рамках своей компетенции могли бы заняться руководители субъектов Российской Федерации. Нам нужно подумать, как стимулировать развитие школьного олимпиадного движения по физике, математике, химии, биологии; расширить число получаемых их победителями и призерами бонусов (от приоритетного поступления в профильные вузы до денежного вознаграждения и т.д.). Иными словами, сделать все, чтобы глубоко и предметно изучать естественные науки стало, как выражается нынешняя молодежь, "круто" еще со школы. Очевидно, что потребуются и иные меры.

* * *

Разумеется, данная статья не является исчерпывающей для такой сложной и многогранной темы, как формирование кадрового потенциала для обеспечения шестого технологического уклада в нашей стране, и автор не испытывает по этому поводу никаких иллюзий. Скорее, ее следует рассматривать как некую вводную в тему, приглашение к обсуждению насущного для всех нас вопроса.

Досье "РГ"

Нанофотоника - одно из самых перспективных направлений нового технологического уклада. Замена передачи информации с помощью электрических или электромагнитных импульсов на передачу их при помощи световых волн - станет поистине революционным событием. При этом нанофотоника не заменит электронику, она ее существенно дополнит и расширит ее возможности.

Использование фотонов при передаче и обработки информации позволит создавать компьютеры, превосходящие по быстродействию самые мощные из ныне действующих в сотни раз. При этом суперЭВМ будут в тысячи раз меньше по размерам.

Революция произойдет на бытовом уровне. Обычный смартфон, например, станет иметь оптическую память в десятки терабайт и поистине световую скорость обработки информации.

Плазмоника - еще одно направление нового технологического уклада. Плазмонные наноструктуры станут базовыми при создании различных сенсоров. Они также смогут создавать очень компактные и очень мощные солнечные батареи, в которых энергия нашего светила преобразовывается в электрический ток.

Генная инженерия нового уклада не будет пытаться улучшить человека - творение Бога. Многие считают это противоестественным и даже опасным для людей занятием. Генетика будущего позволит выращивать запасные части для человеческого организма на основе клеточного материала "первоисточника". То, что в кинофильме "Пятый элемент" воспринималось как фантастика, станет реальностью.

Принтерная печать практически любых инженерных конструкций станет обычным делом. Не надо будет строить крупные заводы, наносящие вред экологии. Несколько современных быстро собираемых и столь же быстро разбираемых корпусов можно насытить оборудованием, которое станет печатать любой товар, потребность в котором есть именно здесь и сейчас. Одежду под размеры конкретного человека, сельскохозяйственный инвентарь, автомобили, технику, в том числе - боевую.

 

 Страница 1 из 3   1 2  3 >Последняя страница » 
Timmer28.04.14 14:28
Прежде всего СССР для совершения рывка консолидировал прибавочный продукт общества, зачем собственно и была нужна коммунистическая идеология. Как на каком основании консолидировать прибавочный продукт сейчас? Главный принцип рынка, кто прибавочный продукт присвоил, тот его частным образом и потратил. Рогозин например хочет в шестой технологический уклад, а предприниматель яхту, и...
USSR228.04.14 15:03

Вот уж фик! Предприниматель тоже хочет в шестой уклад. Да кто ж его туда пустит?

Давайте разбираться по понятиям!

Что такое предприниматель?

Нафига ему яхта?

Вы путаете предпринимателя и какого-то фигуранта коррупционного скандала периода президента Ельцина?

Слишком уж обобщенное понятие - предприниматель.

Mad Alex28.04.14 15:22
Без ограничения подсознательных хотелок Я пожрать - никакой новый уклад нам не светит. Да и вообще статья не о том. Сейчас ВСЕ надо бросать на ЗАТЫКАНИЕ ДЫР в технологических цепочках 4 и 5 поколения. А к нанофотонике можно вернуться после того, как кристаллы под IGBT САМИ научимся делать, а не закупать пластины за границей с последующей резкой, как в Саранске.
kotik28.04.14 15:41
Мое ИМХО: История завершает свой очередной виток и мы движемся к новому фиадализму или даже натуральному хозяйству. Когда община или феодальное княжество будет само себя обеспечивать всем необходимым. Эта перспектива появилась на горизонте с появлением 3D принтера. Сейчас уже много всего на неп печатают и получается дешевле. в скором времени на таком принтере можно будет распечатать практически все что захочешь от гвозьдя до саомлета. Большие производственные цепочки станут не нужны, люди смогут сами удовлетворять свои потребности при помощи принтеров.
Так что прыжок в шестое поколение может оказаться прыжком в пустоту.
zgenya198328.04.14 16:00
Я предприниматель и яхт мне не нужно, так что все поклеп. Яхты нужны тем, кто деньги своровал, а не кто их заработал. И не важно как с помощью чего заработал: рук, ума или предпринимательства. Важна цепочка высококлассный рабочий - инженер - проектировщик - главный архитектор (извиняюсь за компьютерные термины).

Моя сумашедшая идея построения системы образования. Нет ПТУ, техникумов, институтов. Есть общее заведение в котором происходит отбор: отсеиваешься на первом курсе - направление - рабочий (доучиваешься еще один год), на втором - направление - техник (доучиваешься два года или выбор доучивание еще год на рабочего), отсеиваешься на третьем - направление техник (доучиваешься еще один год), доходишь до четвертого - получаешь бакалавра с возможностью поступления в магистратуру, отсеиваешься на пятом магистратуры - получаешь специалиста, отсеиваешься на шестом - получаешь возможность повторить еще последний год (платно). Ну а дальше аспирантура.

Зачем такая хрень? Тут важен первый год, когда все проходят одни предметы - базовые, и в дальнейшем могут разговаривать на одном языке.
Получиться система взаимосвязанных специальностей для всех типов квалификаций:

Всех учат одни и те же преподаватели, но по разным учебным планам, у которых только первый год совпадает у всех.

рабочая - оператор лазерного оборудования
техник - наладка и эксплуатация лазерного оборудования
бакалавр - разработка и проектирование лазерного оборудования
специалист - разработка технологии производства лазерного оборудования
магистр - исследование перспективных направлении в области разработки лазерного оборудования
Аспирант - исследование новых методов построения и проектирования лазерного оборудования

Думаю смысл понятен...

А то у нас получается универы в одну сторону, техникумы в другую, ПТУ - это вообще что-то невероятное. Сам заканчивал сначала ПТУ потом ВУЗ и сейчас в аспирантуре, так что такое система нашего образования знаю не по наслышке.
Henry28.04.14 16:16
Много слов, много букв, много понятий и определений - автор пытается создать впечатление о себе, как о всестороннем передовом специалисте. А так в статье одни банальности и мнения Западных экспертов.
Sibtek28.04.14 17:05
Проблема в финансировании. Частный капитал в РФ в инновациях не заинтересован, а государство предпочитает вкладывать в мегастройки.
Аббе28.04.14 17:29
Это не статья, а минное поле.
Судите сами. За эскперта выдют кого? Рейгана. А какой результат экспертизы? Дескать образование есть сильнейшая часть советской мощи.
И автор недодумал и Рейган выглядит недоумком.
Первое и главное - миропонимание. В каком состоянии вот конкретно СЕЙЧАС находится мир? Как он, этот самый мир, пришёл к этому состоянию и куда он покатится дальше? Какие есть ресурсы и возможности повлиять на мир?
Это - уровень понимания мира.
Затем - понимание себя и своего народа. Кто я и чем является мой народ?
Это - уровень самоосознания.
Затем - совмещение миропонимания и самоосознания. Мой народ, я среди этого народа среди времени, истории, географии, иных народов и всего мирового уклада.
Это уровень с которого можно начинать какие либо деяния.
И перове из деяний - решить, живой я и мой народ, или Бог с нами, будем спокойно умирать.
Вам смешно? Напрасно. Вот Вам стишок из начала 20-го века, страшный стишок:
Господа, если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет
Мир безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой.
.
Вот единственно возможная платформа строения завтрашнего мира. В том числе - и шестого технологического уклада.
.
Кто победил Советский Союз? Думаете ЦРУ? Увы. не совсем так.
Нас победили привычки ПРЕДЫДУЩИХ укладов. Голод и желание комфорта. Что было основой коррупции национальных окраин? Презрение к усилиям ЦЕНТРА. Достаток можно было куда быстрее получить в предыдущих укладах бытия. А ещё лучше - в обычном воровстве. Закавказье воровало прямо. Трибалтика - вымогала средства на "витрину процветания".
Украина? Наслаждалась возможностью получать многое за счёт комфортного климата и наличия боевого крыла - НАЦИОНАЛЬНО ориентированной интеллигенции и бандеровцев. И границы между ними не существовало.
.
Где была их сила? в том, что они жрали ресурсы СССР. То есть - за счёт ускоренного развития средство производства и технических/организационных усовершенствований в России в той же Грузии/Армении банально гнали брак и *******.
.
И где источник их слабости? Да в продолжении вчера ещё эфективной политики. В конце концов она же их и погубит. Мир схлапывается в кризисе четвёртого и пятого укладов, а эти недоумки трясут свои (часто вымышленные) обиды на Россию. Кто из них СЕЙЧАС стал лидером планеты в пятом укладе?
Простите мою наивность, но может кто то преуспел (в мировм масштабе) четвёртым укладом? Ну....Разве что УКРАИНА. Выдоили на ноль инфраструктуру и мощности, оставшиеся от СССР.
А что ещё? Может авиадвигатели следующего поколения? Или самолёты с интегральным крылом/фюзеляжем?
А может создали самолёт СВЕРХкороткого взлёта? Для замены вертолётов и создания нового класса летательных аппаратов? Так, что бы ногами запинать новейшую американскю разработку с поворотными винтами?
(извините, это совершенно реально! Просто винты крыльвых двигателей ставятся в полукольцевые выгибы крыльев и самый ускоренный поток воздуха движется над этими некласическими выгибами. Самолёт может взлетать с полосы в 20 метров! Да, в качестве самолёта это сущее уродство. И скорость - бяка и многое другое. Но в качестве именно НИШЕВОГО продукта для вертолётоносцев - убойная штука)
Так ведь НИЧЕГО не создали. Завтра они создадут КОНЦЛАГЕРЯ. Ни на что иное у них ума нет.
Перед нами - инвалиды мышления. И это гораздо хуже просто идиотов. Потому, что идиоты в медицинском смысле - имеют право на присмотр со стороны здоровых людей и общества в целом. Ну а постсоветизм - в интеллектуальном смысле бесплоден.
.
Что является корнем статьи? Знание автором СИТУАЦИИ. И действия его в исолнение ЕГО миропонимания. Он - ЗНАЕТ.
А что будут делать те, кого он будет убеждать? Верить ему? А отчего бы вдруг?
Вот поэтому - нам нужны люди масштаба Чернышевского.
Что происхидит и что делать?
Не сволота шестидесятная, а мыслители.
Убить общество могут даже и усилиями ЧАСТНЫХ лиц. А создать - могут только ВСЕ.
Пока переход к НОВОМУ укладу не станет проектом ВСЕГО общества - толку не будет.
iDesperado28.04.14 17:32
> zgenya1983
Моя сумашедшая идея построения системы образования. Нет ПТУ, техникумов, институтов. Есть общее заведение в котором происходит отбор: отсеиваешься на первом курсе - направление - рабочий (доучиваешься еще один год), на втором - направление - техник (доучиваешься два года или выбор доучивание еще год на рабочего), отсеиваешься на третьем - направление техник (доучиваешься еще один год), доходишь до четвертого - получаешь бакалавра с возможностью поступления в магистратуру, отсеиваешься на пятом магистратуры - получаешь специалиста, отсеиваешься на шестом - получаешь возможность повторить еще последний год (платно). Ну а дальше аспирантура.

глупая и вредная система. хороший ИТ специалист как правило законченого образования не имеет, программист со степенью магистра - повод задуматься, что с ним не так. нормальный ИТ спец в районе 2 курса уже работает по специальности более 6 лет и знает по специальности больше, чем преподаватель, который с реальными задачами никогда не сталкивался.
Hayama28.04.14 18:14
Какой 6ой уклад и 5го никакого нет, отличие 5го от 4го в айфонах у населения и компьютерных игрушках. Пост индустриальная экономика Китай работает, США создает виртуальный средний класс потребителей, перепроизводство загоняем в цифровые игрушки... Это не технологический уклад а образ потребления. Наука стоит на месте никакх нанофишек нет и не будет они антитехнологичны. Микросхемы это технология древняя как ГОВНО мамонта и давно не является никакой прорывной областью, банальный ширпотреб.
g68341328.04.14 18:33
Я консультирую внучку по её просьбе по математике -она оканчивает 11 класс в гимназии. И вижу, что либерасты так сократили математику, что их уровень знаний соответствует где-то 8 классу советской школы. Я помню, что был готов в свое время изучать более серьезные вещи и переживал, что нам не дали начала интегрально-диффренциального исчисления. Вообщем, сейчас на самом деле школы готовят "грамотного потребителя"- исполняется мечта придурка министра образования( забыл фамилию). Поэтому без возврата объема математики советского школьного курса в наши школы ( тем более, что сечас 11-ти летка) никакого 5-6 укладов мы не получим по определению. Мозги то развиваются именно с 8 по 11 класс, а им вместо серьезной нагрузки предлагают какую-то жвачку. Мне могут возразить, что они и это еле осиливают. Тут такая штука- вы дайте в 3 раза труднее и это они будут еле осиливать, а некоторая часть ребят будет просить ещё что-то потруднее. Вот из этих ребят и получим мы инженеров- творцов, а остальные- более или менее толковые исполнители. А сейчас все выпусники школ одно поголовное- г... в знаниях по математике( если только эта упомянутая гимназия сама не превраилась в эту субстанцию). И вряд ли они научились думать.
Так что, если Рогозин добьется изменения школьного образования по физ-мату- это будет великое дело.
leo28.04.14 18:38
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ- чел. положительный и полезный, не путать с ростовщиком (мозгодятлом на мешке с баблом и без особых идей). Как правило, (имхо) шанс там, где ниша пустует и новые технологии/идеи присутствуют,- хороший соус в дело. То, что давно освоено и конкурентов тьму таракань, здесь автор прав,- зачем отбирать то, что завтра спишут. Да и "белые халатики" не воздухом питаются, тоже надо "подкормить". Вообщем, я очень даже за, за такой подход к вопросу, но вся эта пена, что на спекуляцию заточена и на момент "понятия" диктует, может легко всё испортить. Так что же лучше? Сначала тараканов (фин. система сегодня) в банку с креолином или откормить? Не будет толку, пока пенку с пива пфу не сделать. Столько духу только у России, остальные смотрят/выжидают, главное начать........

Аббе, RU

стишок в тему, спасибки

Настасья28.04.14 18:38

kotik,

3D принтеры могут быть доступны по цене, пока комплектующие к ним производятся миллионными партиями, а такое может быть только при единой мировой экономике, так что никакого "нового феодализма" в 3D.

Пожелания в статье хорошие, но невыполнимые. Рогозин что-то зачастил, недавно вот на Луну хотел.
Timmer28.04.14 19:31
Главная цель буржуа в любом виде и в любой форме получение прибыли, и еще раз прибыли. Переход в шестой экономический уклад предполагает вложение денег долгое и без видимой отдачи. В полном соответствии с "тенденцией понижения относительной прибыли", частным инвесторам шестой уклад тупо не потянуть, если конечно это не мега корпорация, с бюджетом сравнимым с бюджетом целой страны или если страна не печатает международную валюту. И это не все, продукт этой технологии должен еще иметь миллиардные, глобальные тиражы, чтобы получить смешную с затратами прибыль, и это медицинский факт, даже не пожелание. Марксизм не о том, что предприниматель плохой, он о том, что его время проходит, нравится буржуям это или нет.
iDesperado28.04.14 19:48
> zgenya1983
Уважаемый по Вашей логике давайте теперь все равнение на программеров, нафиг учебу. Нафига медикам учиться, нафига физикам учиться, всем по проекту и работать...Нормальный программист со степенью магистра может заниматься анализом и созданием новым методов обработки данных, а не просто кодить...да? Обоснуйте свои слова, чем вредна и глупа предлагаемая всеголишь идея! Я вот говорю, что посыл Ваших слов абсолютно вреден, так как специалисты есть не только в области IT? не стоит забывать об этом
по моей логике нафиг глупые идеи, которые лишат возможностей самый многочисленный и продуктивный пласт инженеров. ваша идея глупа, аргумент озвучен. и не стоит выдумывать за меня мою логику, тем более что в моей логике и было возмущение попыткой всех обстричь под одну гребенку.

Timmer
буржуи IBM вложили в проект ibm-360 больше бабла, чем американское гос-во в полет на луну, а на счетах apple больше денег, чем в обоих стабфондах России. не все так однозначно (tm)
т-кк28.04.14 20:08

g683413: Я консультирую внучку по её просьбе по математике -она оканчивает 11 класс в гимназии. И вижу, что либерасты так сократили математику, что их уровень знаний соответствует где-то 8 классу советской школы....


Одарённые дети самостоятельно находят места высококлассной обучения и попадают туда через зональные олимпиады, которые проводятся на регулярной основе по всей России. И с первого курса вузов нормально зарабатывают на бездарях.
mux28.04.14 20:14
статья оптимистичная
по моим понятниям скорее всего скоро начнётся обратный процесс
деградации (причём это не о России -это глобально начнётся)
так что запасайтесь справочниками и учебниками в печатном виде Ж)

БорисЪ28.04.14 20:29
При прочтении первых абзацев возникла острая эмоциональная реакция, а не фантазёр-ли, дурак и сказочник это наваял? Тут же вспомнилось, что у статьи характерный стиль, свойственный государственному деятелю - Дмитрию Олеговичу Рогозину. Прошел по ссылочке на первоисточник и вижу, что не ошибся. Ну хорошо, эмоции в сторону. Всё-таки заместитель председателя правительства. О каком шестом технологическом укладе вещает Рогозин, если у нас формат социально-экономических отношений в обществе всё более приобретает черты феодального строя с элементами рабовладельческого? Превалирует парадигма дикого, либерального капитализма. Сознательно или нет, но культивируется дефицит социальных благ, которые достаются самым сильным, здоровым, своим, хитросделанным и ушлым. Остальные, невписавшиеся в рынок, вынуждены прозябать в нищете. Заявляется о каких-то супер-пупер технологичных производствах и тут же следуют сетования о том, что на рынке труда недостаток высококвалифицированных работников. А откуда им взяться? Это только лозунги и прожекты быстро родятся. А в высококвалифицированных специалистов нужно десятилетиями вкладывать. Большинство сограждан заняты банальным выживанием. То что остаётся после оплаты коммунальных счетов, платежей по кредитам, школьных и дет.садиковских поборов, покупки еды и лекарств хватает только на самые примитивные формы досуга. И так горько от этих бравурных, пышущих неуёмным оптимизмом речей, оторвавшихся от земли и витающих в своих придуманных мирах государственных чиновников, что при озвучивании очередной инициативы остаётся только желание смачно харкнуть в очередную блаженную морду.
Kiram5228.04.14 20:35
Timmer, главная отличительная черта буржуев от фантазера-популлиста Рогозина это то, что буржуи прекрасно понимают, что каждый предыдущий технический уровень - это фундамент для следующего. То есть, желание перескочить из четвертого уровня сразу в шестой - это всего лишь неосуществимая болтовня. Вся история человечества - это постепенный переход из более худшего к более лучшему, а не прыжки от костра к ракетным технологиям. От метания камня к огнестрельному оружию. От механических вычислительных машин к микропроцессорной технике.
mux28.04.14 20:39
буржуи прекрасно понимают, что каждый предыдущий технический уровень - это фундамент для следующего.

Ж) счаз вы им льстите?
нифига они не понимают уже что делать - рынок закончился пределами планеты земля
всё
бактерии сожрали всю живность в пробирке - обьём был замкнут
расширяться некуда
polinin28.04.14 20:47
> iDesperado

...программист со степенью магистра - повод задуматься, что с ним не так. нормальный ИТ спец в районе 2 курса уже работает по специальности более 6 лет и знает по специальности больше, чем преподаватель, который с реальными задачами никогда не сталкивался.

----------------

О программисте, который 6 лет в работе без образования... Это, зачастую, просто кодер. В переводе на понятный язык - это автослесарь со стажем, который может до винтика знать авто... Но откуда ему знать проектирование, расчёты и т.д.? Без образования он не сможет созидать новое.
Никудатор28.04.14 20:56
> polinin
----------------
О программисте, который 6 лет в работе без образования... Это, зачастую, просто кодер. В переводе на понятный язык - это автослесарь со стажем, который может до винтика знать авто... Но откуда ему знать проектирование, расчёты и т.д.? Без образования он не сможет созидать новое.
Слово "самообразование" вам ни о чем не говорит? У меня друг вообще без образования, только школа. На сегодня делает весьма не мелкие проекты (интернет-магазины) в должности тех. директора.

А по теме: не нужно гнаться за поколениями, примеры видим у США в авиации. Где то и технологии 4-го поколения вполне еще могут быть на уровне.
polinin28.04.14 21:39
> Никудатор

Слово "самообразование" вам ни о чем не говорит? У меня друг вообще без образования, только школа. На сегодня делает весьма не мелкие проекты (интернет-магазины) в должности тех. директора.А по теме: не нужно гнаться за поколениями, примеры видим у США в авиации. Где то и технологии 4-го поколения вполне еще могут быть на уровне.

---------------

Самообразование - хорошая вещь, но самообразование не заменяет традиционное образование, оно лишь инструмент последнего. Ваш друг, увы, просто кодер. Он идёт по накатанному, выполняет просто рутинную работу. Речь ведь не об этом, а о новых концепциях, технологиях и т.п.

Tumi28.04.14 21:56
> polinin
> Никудатор

Слово "самообразование" вам ни о чем не говорит?

Самообразование - хорошая вещь, но самообразование не заменяет традиционное образование, оно лишь инструмент последнего. Ваш друг, увы, просто кодер. Он идёт по накатанному, выполняет просто рутинную работу. Речь ведь не об этом, а о новых концепциях, технологиях и т.п.


. Не флейма ради, но поддержу polinin. На основе собственного опыта общения с китайскими "инженерами-самоучками" и инженерами выпущенными китайскими ВУЗами первого поколения (в смысле, без традиций преподавания, только что основанные), могу сказать что разница огромная. То, что для меня само собой разумеется потому что когда-то системно давалось в ВУЗе, для них является невероятным откровением. И ведь как мы в своё время костерили эти "лишние" знания! А вот поди ж ты - сказывается оно в работе. Ребята-китайцы бывают невероятно башковитые, схватывают на лету. Но нет системы, только свалка множества знаний без объединяющей структуры. Иногда в этой "свалке самообразования" не бывает очень нужных знаний. Это пример другой крайности на шкале самообразование-централизованное обучение.

leo28.04.14 22:02
> Никудатор
> polinin
----------------
О программисте, который 6 лет в работе без образования... Это, зачастую, просто кодер. В переводе на понятный язык - это автослесарь со стажем, который может до винтика знать авто... Но откуда ему знать проектирование, расчёты и т.д.? Без образования он не сможет созидать новое.
Слово "самообразование" вам ни о чем не говорит? У меня друг вообще без образования, только школа. На сегодня делает весьма не мелкие проекты (интернет-магазины) в должности тех. директора.

А по теме: не нужно гнаться за поколениями, примеры видим у США в авиации. Где то и технологии 4-го поколения вполне еще могут быть на уровне.
самообразование похвально, без вопросов. но позвольте не согласится,- образование это соль и смысл, а ваши "самоделкины" скачали готовое и "на пальму залезли" только и всего. что с пальмой будет, если шо?

polinin, RU
в большом проекте,- большая команда, iDesperado, LV о деталях ввиду имел...
Karabass28.04.14 22:11
Уже сегодня очевидно, что базовыми отраслями шестого ТУ станут био- и нанотехнологии, методы генной инженерии, мембранные и квантовые технологии, наноэлектроника, нанофотоника, молекулярная фотоника, наноматериалы и наноструктурированные покрытия и другие. А производство как самих товаров массового потребления, так и средств их производства будет осуществляться так называемыми цифровыми фабриками...
Дмитрий Олегович, занимайтесь политикой. Никакой новый ТУ на горизонте не просматривается. Ибо фундаментальная наука уже полвека как деградирует во всех странах. А в последнее время -- так просто отчаянными темпами.
Tumi28.04.14 22:12
> g683413
Я консультирую внучку по её просьбе по математике -она оканчивает 11 класс в гимназии. И вижу, что либерасты так сократили математику, что их уровень знаний соответствует где-то 8 классу советской школы.


. Учебник "Алгебра и начала математического анализа", в-целом, не отличается от советских брежневского периода. Такое же унылое г..., по которому ничего нельзя было понять. Физика частично сокращена, но, в-целом, охватывает почти всё. Химия дорогого Габриэляна настолько древняя, что предлагает современным детям в качестве примеров из повседневной жизни поглядеть бумагу "Унибром". То есть к учебникам особых претензий нет. Есть вопрос в количестве отведённых часов, но должен отметить что сами идиоты-родители просят "уменьшить эту физику, она и мне была непонятна, чего мучить детей". И школы идут на поводу у таких вот "радетелей за своих чад".

. Что серьёзно просело - внешкольное образование. С этим не спорю. Вот пусть тут Рогозин и направит свою энергию в мирное русло.

argus9828.04.14 22:33

> g683413 "Я помню, что был готов в свое время изучать более серьезные вещи и переживал, что нам не дали начала интегрально-диффренциального исчисления."(c) - не знаю, когда и где Вы учились, но я в обычной школе изучал "начала интегрально-диффренциального исчисления" (в 80-м году заканчивал). Когда поступил в институт - да, жалел, что маловато давали. НО - это не всем нужно... А что нужно?

мой краткий ответ Дмитрию Олеговичу:

а) самое малое и дешёвое - экскурсии на производства (любые реальные) школьников и детсадовцев. Мои впечатления первоклассника от посещения военного авиазавода - до сих пор в памяти, хотя нам показали только лётное поле издалека (МИГи и ещё кое-что) и цех ширпотреба, где из отходов штамповались миски/ложки/вилки - и даже это незабываемо...

б) НВП+труд в школе - должны быть в обязательном порядке восстановлены. Изобретательность начинается с малого, но это малое надо уметь - пилить, растить, паять, шить, готовить, заменить смеситель/лампочку/розетку и т.п. Каждый пацан и девочка(по желанию) после 16-ти должны уметь разбирать/собирать ПМ и АК, а также стрелять из них, живьем полазить по танку/БТРу/самолёту/подводной лодке. Производственная практика - станки/медицина/общепит/стройка/сельхоз и т.п. (и даже военка. Почему бы и нет?)

в) общедоступные кружки для школьников - всех технических и околотехнических (медицина/биология/география и т.п.) направлений

г) широкая и привлекательная для школьников реклама человека-технаря любого направления (не без исторических дискурсов, естественно)

д) восстановить привлекательность/престиж самих слов "инженер" и "профессиональный рабочий"... Для начала почаще употреблять эти слова самому и призывать к этому своих коллег из руководства страны. Учёные - это конечно учёные, но реализовывать в жизнь - всё равно задача рабочих и инженеров.

После реализации вышеозначенных пунктов, Вам, Дмитрий Олегович, уже можно не беспокоиться о высшей школе и 6-м укладе. Т.к. вышеозвученные школьники сами переформатируют всю высшую школу (эволюционно, естественно) и наше общество.

_STRANNIK28.04.14 22:42
Два процента людей — думает, три процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. Бернард Шоу.
Казалось бы все просто . Надо отобрать людей которые умеют думать , создать для них необходимые условия и вуаля! Шестой уклад в кармане. Проблема в том , что работающих критериев отбора не существует.
И отбор (на сегодняшний день) может проводиться только старым добрым способом. Предоставлением(в том числе в обязательном порядке) всем без исключения доступа к качественному среднему образованию. А дальше .... Попался хороший педагог, профессионал который знает предмет не по методичке , а сам умеет думать и может научить думать других (если они потенциально на это способны )- значит в жизни человеку повезло. В подавляющем большинстве случаев такой педагог - мужчина( да не обидятся на меня женщины, но это чистая правда). А теперь вспомним про нашу школу и кто в ней в основном преподает.
В науке ничего не растет на пустом месте. Есть понятие - научная школа. Есть вещи которым научить нельзя. Человек может научиться думать только сам. В процессе решения конкретных задач. Вот помочь ему талантливый педагог или талантливый научный руководитель могут. И очень важен социальный статус. Четкий государственный заказ на мозги мирового уровня. С соответствующей оплатой (и материальными и не материальными стимулами за результат труда).Государственная политика в сфере образования. А у нас пока метания от советской школы к западному балаквариату. Ну и ЕГЭ , не к ночи будет помянут.

Аббе, RU
"Убить общество могут даже и усилиями ЧАСТНЫХ лиц. А создать - могут только ВСЕ.
Пока переход к НОВОМУ укладу не станет проектом ВСЕГО общества - толку не будет."
Он сам по себе им никогда не станет. Без внятной государственной политики.
И возвращения уважения к человеку -творцу и созидателю реальных ценностей, а не к биржевому спекулянту и банкстеру. С вытекающими...
novl200028.04.14 23:18
> Karabass
Уже сегодня очевидно, что базовыми отраслями шестого ТУ станут био- и нанотехнологии, методы генной инженерии, мембранные и квантовые технологии, наноэлектроника, нанофотоника, молекулярная фотоника, наноматериалы и наноструктурированные покрытия и другие. А производство как самих товаров массового потребления, так и средств их производства будет осуществляться так называемыми цифровыми фабриками...
Дмитрий Олегович, занимайтесь политикой. Никакой новый ТУ на горизонте не просматривается. Ибо фундаментальная наука уже полвека как деградирует во всех странах. А в последнее время -- так просто отчаянными темпами.
Точно, как то Дмитрий Олегович забыл упомянуть, Что по Кондратьеву новый ТУ прежде всего должен качественно превосходить предшествующий по плотности энергопотока. И иметь основной энергоресурс. Сейчас энергоресурс все тот же - нефть. Ничего более энергетически плотного на горизонте не видно. А значит то что Рогозин называет Новм ТУ не более чем некое развитие существующего
leo28.04.14 23:22
_STRANNIK, ru

Два процента людей — думает, три процента — думает, что они думают......(Б. Шоу)

Тот же Б. Шоу,- "Молчание — самое совершенное выражение презрения"

Я это к тому, что большенство озабочено собой любимым, и далеко не факт что "три процента — думает, что они думают"........., а 95 себе харакири делают

magyar28.04.14 23:31

Karabass: Дмитрий Олегович, занимайтесь политикой. Никакой новый ТУ на горизонте не просматривается. Ибо фундаментальная наука уже полвека как деградирует во всех странах. А в последнее время -- так просто отчаянными темпами.

Kiram52: главная отличительная черта буржуев от фантазера-популиста Рогозина это то, что буржуи прекрасно понимают, что каждый предыдущий технический уровень - это фундамент для следующего. То есть, желание перескочить из четвертого уровня сразу в шестой - это всего лишь неосуществимая болтовня. Вся история человечества - это постепенный переход из более худшего к более лучшему, а не прыжки от костра к ракетным технологиям. От метания камня к огнестрельному оружию. От механических вычислительных машин к микропроцессорной технике.

Mad Alex: Да и вообще статья не о том. Сейчас ВСЕ надо бросать на ЗАТЫКАНИЕ ДЫР в технологических цепочках 4 и 5 поколения. А к нанофотонике можно вернуться после того, как кристаллы под IGBT САМИ научимся делать, а не закупать пластины за границей с последующей резкой, как в Саранске.

Hayama: Какой 6-ой уклад и 5го никакого нет, отличие 5го от 4го в айфонах у населения и компьютерных игрушках. Пост индустриальная экономика Китай работает, США создает виртуальный средний класс потребителей, перепроизводство загоняем в цифровые игрушки... Это не технологический уклад а образ потребления. Наука стоит на месте никакх нанофишек нет и не будет они антитехнологичны. Микросхемы это технология древняя как ГОВНО мамонта и давно не является никакой прорывной областью, банальный ширпотреб.

БорисЪ: О каком шестом технологическом укладе вещает Рогозин, если у нас формат социально-экономических отношений в обществе всё более приобретает черты феодального строя с элементами рабовладельческого? Превалирует парадигма дикого, либерального капитализма.

Timmer: Прежде всего СССР для совершения рывка консолидировал прибавочный продукт общества, зачем собственно и была нужна коммунистическая идеология. Как на каком основании консолидировать прибавочный продукт сейчас? Главный принцип рынка, кто прибавочный продукт присвоил, тот его частным образом и потратил. Рогозин например хочет в шестой технологический уклад, а предприниматель яхту,

Аббе: Это не статья, а минное поле. ... Убить общество могут даже и усилиями ЧАСТНЫХ лиц. А создать - могут только ВСЕ. Пока переход к НОВОМУ укладу не станет проектом ВСЕГО общества - толку не будет.

Полностью согласен! Нужно коренным образом менять уклад общества, создавать общество, нацеленное на ускоренное системное развитие на основе научно-обоснованных программ, на решение эпохальных задач. И тогда всё приложится. Кое-какие проработки требуемых изменений в обществе уже готовы ссылка , ссылка , ссылка

т-кк28.04.14 23:32

Если у самого государства нет никаких целей, то и образование будет никаким.
У советского были, в частности, "летать выше всех, дальше всех, быстрее всех". А какие цели и задачи у текущего?..
Занялись придумыванием, вот де космос, авиация - по старой памяти, а в Германии в школах на уроках труда детки учатся работать на 3D принтерах третьего поколения и кто не освоит, тот не получит аттестата. У нас же компьютеры в школах ужос как свежо...
USSR228.04.14 23:40

Плотность энергопотока внутри 6 уклада будет больше. Но дело в том, что этот уклад больше характеризуется тем, что там всё больше завязано на информации, а не на энергии. Эффективное использование энергии. Как-то так.

2 Abbe

Бог с ними с хохлами. Они этой статьи просто не поймут. Хорошо, что Рогозин приглашает к обсуждению этой новой, ещё не существующей сущности.

Любая прорывная деятельность это движение по минному полю.

Убеждн, что гармонизации человечество не достигнет и в результате создания 6-го технологического уклада.

К примеру - если США (чисто гипотетически) первыми перейдут к 6-му технологическому - то я убеждён - в их школах полностью исчезнет математика. Но детишечек обяжут уметь работать на 3D принтерах. А можно подумать, что это ужасно сложно... Это и будет профанацией 6го уклада. Поколение потребителей 6го уклада?

Нифига себе гармоничность.

Так что предложение пробежаться по минному полю - это не так уж и плохо! Тем более делаем сейчас мы это даже не виртуально, а гипотетически. Вдруг удастся создать карту этого самого минного поля?

GAF28.04.14 23:56

Система образования на всех её уровнях разрушается в большей степени рейтинговой системой оценки ее эффективности. Это касается как обучаемых, так и преподавателей. Отсюда,например, ЕГЭ любой ценой. Помогал внуку готовиться к ЕГЭ. - А что задачи по стереометрию совсем не решали? - Да. Нам сказали, что вам все равно их не решить. Натаскивание на шаблоны по алгебре и азам планиметрии. Рейтинг определяет уровень зарплат и финансирования учреждений - образовательных и научных. Получение высокого рейтинга становится самоцелью всей этой "движухи".

Вот и раздувается бумажный пузырь отчетности наших достижений.

"Люди гибнут за металл, за металл. Сатана там правит бал, там правит бал". Никакой внешний враг не сможет нанести нам большего вреда, чем мы сами себе делаем.

 Страница 1 из 3   1 2  3 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Президента Еврокомиссии обвиняют в получении «откатов» за закупку вакцин Pfizer
» Тбилиси призвал США назвать, на что они тратят деньги в Грузии
» Париж и Берлин официально запускают совместный военный проект «Танк будущего»
» КНР призвала к запуску международного расследования на "Северном потоке"
» Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой
» ВС Украины открыл производство по иску против Рады, сообщили СМИ
» МИД ФРГ дал ответ на призыв КНР к расследованию теракта на "Северных потоках"
» Американские бомбы GLSDB оказались бесполезны на Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"