Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия загоняет НАСА в угол
29.04.11 09:19 Наука, техника, образование
("Pajamas Media", США)
Рэнд Симберг (Rand Simberg)

Десятилетия близорукой политики в отношении космической отрасли сейчас приносят свои горькие плоды.

В прошлую пятницу российские информационные агентства процитировали представителя "Роскосмоса", заявившего, что Россия не разрешит стыковку "небезопасных" кораблей с Международной космической станцией.

Звучит разумно, не правда ли?

Однако эта мера - не то, чем она кажется. На самом деле речь идет о грубой попытке избавиться от конкуренции со стороны перспективной американской компании.

Вот что этому предшествовало: в 2004 году после аварии шаттла Columbia администрация Буша решила, что в 2010 году нужно будет свернуть программу "Спейс-шаттл" (в прошлом году два последних полета перенесли на этот год, однако в этом году полеты шаттлов практически наверняка будут завершены). Однако тут возникла проблема. "Челноки" были для Америки единственным средством доступа на МКС. Таким образом, без шаттлов или другого аналогичного по функциям средства доставки американских астронавтов на орбиту и с орбиты, которое могло бы заменить шаттлы, мы окажемся в полной - даже не частичной - зависимости от российских "Союзов" (играющих роль "спасательных шлюпок" для МКС, так как "челноки" способны проводить на орбите не больше пары недель и – в отличие от "Союзов" - не могут месяцами оставаться пристыкованными к станции).

Поэтому одновременно с решением списать шаттлы администрация провозгласила в рамках принятой в январе того же года программы по освоению космоса, что НАСА должна будет разработаться "пилотируемый исследовательский аппарат" (CEV). Предполагалось, что он войдет в строй не позднее 2014 года (а возможно и раньше) и даст возможность астронавтам выбираться за пределы земной орбиты, а также сможет обеспечивать доступ на МКС и служить "спасательной шлюпкой", что позволило бы нам полностью или в большой мере перестать зависеть от русских.

К несчастью, случилась неприятность – НАСА Майка Гриффина (Mike Griffin) вместо того, чтобы разрабатывать CEV, на базе существующего аппарата (например, ракеты-носителя Atlas-V производства United Launch Alliance), решило создать абсолютно новую ракету-носитель под названием Ares-I (в качестве первого этапа более масштабного проекта, позднее получившего название Ares-V). Частично это было сделано для того, чтобы сохранить за программой поддержку Конгресса, использовав в новом проекте ту же (крайне дорогостоящую) рабочую силу, которая была задействована в проекте "Спейс-шаттл" на внеконкурсной и безальтернативной основе.

В 2009 году тщательно подобранный комитет во главе с ветераном космической индустрии Норманном Огустином (Norman Augustine) заключил, что для завершения проектов Ares и Orion (такое название получил проект "пилотируемого исследовательского аппарата"), на которые уже были потрачены десять миллиардов долларов, нужно еще несколько десятков миллиардов долларов и не меньше восьми лет. Таким образом, НАСА, израсходовав свои ограниченные ресурсы на ущербный и ненужный проект в условиях отсутствия конкуренции, фактически продлило период, в течение которого мы будем вынуждены полностью полагаться на русских, с одного года на неопределенный срок.

К счастью существовал запасной план, по слухам навязанный агентству Белым домом. Он предусматривал привлечение частных компаний к обеспечению – как минимум – доставки грузов на МКС после списания шаттлов. Эта программа носит название "Коммерческая орбитальная транспортировка" (COTS) и состоит из ряда небольших контрактов с фиксированными ценами, итогом одного из которых стал в декабре успешный запуск компанией Space Exploration Technologies (SpaceX) корабля Dragon ("Дракон") с помощью ракеты-носителя Falcon-9.

После того, как "Дракон" успешно продемонстрировал способность выходить на орбиту и сходить с нее, причем с грузом (его роль выполняла головка сыра), остался следующий шаг – продемонстрировать способность состыковываться с МКС. После этого SpaceX могла бы начать обслуживать МКС, частично компенсировав Америке отказ от шаттлов. Кроме того, она (вместе с рядом других компаний) недавно получила 75 миллионов долларов в качестве ассигнований на первый этап разработки системы, которая позволит "Дракону" доставлять экипажи с космической станции и на нее, а также играть роль спасательной шлюпки.

И тут в игру вступают русские. МКС для них – это очень выгодный бизнес, приносивший им немало твердой валюты (если, конечно, доллар еще можно так называть) в девяностые, когда станция строилась, и продолживший оставаться доходным и после того, как больше десяти лет назад на станции появился первый долговременный экипаж. Как обладатели монополии на "спасательные шлюпки", а со следующего года еще и на доставку экипажей на станцию, они задирают цены на свои услуги (сумма последнего контракта составляла 63 миллиона долларов на астронавта, в то время как SpaceX запросила лишь 20 миллионов долларов). Вдобавок, они получили хорошую возможность обходить Закон о нераспространении вооружений в Иран, Северную Корею и Сирию (Iran/North-Korea/Syria Non-Proliferation Act). Несмотря на то, что Россия продолжает помогать Ирану разрабатывать ядерные бомбы и ракеты, Конгресс вынужден каждый раз при обсуждении нового контракта делать для нее исключение из закона.

Конкуренция в принципе не в интересах русских, тем более, конкуренция со стороны энергичной частной американской компании, с которой они (как и китайцы) не смогут конкурировать в области цен. К счастью для них, они входят в число "партнеров" по МКС, и это, как показала прошлая пятница, позволяет им вставлять палки в колеса конкурентам. Фактически, они обладают правом вето по вопросам, связанным с безопасностью. Для них очень удобно, что единственный реальный способ доказать способность корабля к безопасной стыковке со станцией – это провести стыковку. Они могут объявить это "небезопасным", что, в свою очередь, приводит к ситуации "Уловки-22". Бремя доказательства ложится на SpaceX, от которой требуется сделать то, что ей запрещено делать. Конечно, в прошлом автоматические космические корабли из Европы и Японии уже проводили стыковку с МКС без всяких возражений со стороны русских - но эти корабли не угрожали их монополии на доставку экипажей.

Разумеется, Конгресс в прошлом году едва не усугубил ситуацию дополнительно. Исходно он хотел вообще лишить коммерческую транспортировку финансирования, перебросив все средства на бессмысленный проект "сенатской ракеты-носителя". К счастью остатки здравого смысла восторжествовали, и, хотя три миллиарда на свою любимую игрушку Конгресс все-таки выделил, программам коммерческой транспортировки тоже что-то достанется. Между тем эти программы – единственный наш шанс избавиться от зависимости от русских вымогателей. У НАСА просто нет другого выбора, если оно хочет продолжать участвовать в проекте МКС. Впрочем, конечно, еще мы можем продолжать годами платить русским деньги, которые могли бы пойти частным американским компаниям, и при этом позволять им помогать нашим врагам.

Рэнд Симберг - авиакосмический инженер, консультант в областях коммерциализации космоса, космического туризма и интернет-безопасности и внештатный научный сотрудник Института конкурентного предпринимательства (Competitive Enterprise Institute). Публикует свои комментарии – временами весьма острые – о космосе и не только в своем блоге Transterrestrial Musings.

Оригинал публикации: NASA Over a Russian Barrel

 
29.04.11 09:48

Шаттл Endeavour отправляется в последний полет

Американский пилотируемый корабль многоразового использования Endeavour 29 апреля отправится к Международной космической станции (МКС), сообщает пресс-служба российского Центра управления полетами.

Корабль должен пристыковаться к модулю "Гармония" американского сегмента МКС 1 мая.

Это будет 25-й и последний космический полет шаттла Endeavour.

29.04.11 22:47

NASA экстренно отменило запуск космического корабля Endeavour

Руководство NASA экстренно отменило запуск космического челнока Endeavour с мыса Канаверэл. Причем решение было принято в тот момент, когда экипаж во главе с Марком Келли уже направлялся к стартовой площадке, сообщает Associated Press.

В результате автобусу с астронавтами пришлось разворачиваться и ехать обратно. Ожидается, что следующая попытка запуска будет предпринята в воскресенье.

В руководстве NASA заявили, что причиной отмены полета стали внезапно появившиеся технические проблемы с оборудованием.

Стоит отметить, что к пятничному запуску было приковано всеобщее внимание в том числе и по той причине, что командир экипажа Марк Келли женат на конгрессмене Габриэле Гиффордс, получившей тяжелое ранение в результате покушения в январе. Жена астронавта приехала во Флориду, чтобы лично посмотреть на старт полета.

Должен был приехать во Флориду и президент Барак Обама, однако по какой-то причине он так и не прибыл на космодром со своими дочерьми.


 Страница 1 из 4   1 2  3  4 >Последняя страница » 
nonliquid29.04.11 09:51

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны :-)

Насколько я понимаю, в США самодельные автомобили не пускают на дороги общего пользования без экспертизы (как и во всём мире). Почему такая ситуация должна быть в космосе?

НАСА же не отмоется, если при стыковке корабля SpaceX на МКС произойдёт что-нибудь нехорошее. И программа частной космонавтики будет похоронена надолго, потому что кроме НАСА её никто не финансирует.

johnsib29.04.11 10:03
вообще поняь не могу, как так получилось, что они не решили вопрос с пилотируемой программой заранее!!?? если только они прекрасно понимали что обитаемая орбита уже не интересна, а спутники военные и всякий другой хлам они пускают без проблем и так,.

то есть можно сделать вывод, что им космос обитаемый нужен был лишь для холодной войны с СССР - они толком об глобальном исследовании в перспективе никогда и не думали!! типа с ухмылкой: "пусть эти русские тратят бабло летают в никому не нужные обитаемые станции"...жесть просто какие они не далекие!!
k1329.04.11 10:14
Долго ждать американцам не пришлось.Медведев уволил первого замминистра обороны

Президент РФ ссылка снял с должности первого заместителя министра обороны ссылка . Об этом 29 апреля сообщает агентство ссылка со ссылкой на пресс-службу Кремля. Официально Поповкин уволен в связи с переходом на другую работу. Неофициальные источники в беседе с "Интерфаксом" уточнили, что бывший заместитель министра может возглавить Роскосмос, сменив на посту ссылка .
frankheston29.04.11 10:16
США никогда не стеснялась загонять других в угол. Теперь пусть заслуженно получают такое же по отношению к ним. Пока есть возможность давить, надо давить изо всех сил, как это всегда делают США по отношению к России.
ihtio29.04.11 10:18
Русские вымогатели... жёстко :-)
А вообще, разговоры о частных шарашках, которые будут пулять космонавтов и оборудование на орбиту на мой непосвящённый взгляд выглядят дуростью. Не верю я, что их научный и финансовый потенциал соизмерим с мощью госмашины НАСА или ей подобной. Хотя в качестве мелкого бонуса - отсутствие банального распила финансирования, поскольку у частников каждый цент на счету.
iskander29.04.11 10:23

johnsib

Космос им стал не нужен, потому что считали, что конкурентов у них больше нет, что Россию они добьют, а потом Китай, а потом и весь мир себе подчинят. В таком случае действительно, зачем им космос, ведь они итак властители Вселенной. Кстати самолёт F-22 - это тоже жертва американской уверенности, что конкурентов больше нет, а теперь не знают, что с ним делать, производство закрыли, за рубеж даже не пытаются продать, потому что он никому не нужен, 30 тонн летающего золота с сомнительными характеристиками. Короче одним словом начали они дурака валять. А теперь и космоса нету, и самолётов нету, и бюджет трещит по швам, и печатный станок уже не помогает. Не о космосе им сейчас думать надо, надо думать как смягчить крах сверхдережавы для всего населения США.

-=AlexuS=-29.04.11 10:42
На пустом месте вся эта статья и дискуссия о ней. Наличие человека в космосе это вопрос престижа, а не экономической или военной целесообразности. Вся реальная польза сосредоточена в способности изготавливать и запускать качественные телекоммуникационные, разведывательные и природно-ресурсные спутники. Вот с этой темой США были, есть, и в ближайшему будущем будут однозначными лидерами во всем мире.
spam0029.04.11 11:36
> nonliquid

НАСА же не отмоется, если при стыковке корабля SpaceX на МКС произойдёт что-нибудь нехорошее.

вот это вы зря.
финансирует эти частные компании наса, а если их корбалик разнесет мкс к чертям, то наса не виновата. все убытки и позор падет на маленькую частную компанию. а не разнесет, то все выгоды и технологии от энергичной частной компании опять у наса с пентагоном..
Karabass29.04.11 11:46
> -=AlexuS=-
Вся реальная польза сосредоточена в способности изготавливать и запускать качественные телекоммуникационные, разведывательные и природно-ресурсные спутники. Вот с этой темой США были, есть, и в ближайшему будущем будут однозначными лидерами во всем мире.
Ничего, что без наших двигателей ссылка они НЕ есть и НЕ будут?
Stirlitz29.04.11 12:09
А что, там консенсус основных акционеров, что ли, нужен? Или там нет других стыковочных узлов, кроме российских?
В любом случае - частникам стоит просто запустить собственную станцию, и к ней поначалу стыковаться, чтобы показать, что всё нормально. Станция - не возвращаемый корабль, она во многих отношениях проще.

2 -=AlexuS=-
Да ладно, какие там „были есть и будут“? Полную статистику искать лень, но помню, что всего в мире за всё время было запущено около 6 тысяч ИСЗ, из которых на советско-российскую серию „Космос“ приходится около 2.5 тысяч - это при том, что „ГлоНаСС“ и ряд более мелких по числу запусков программ как „космосы“ не маркируются. Пик советских запусков приходится на 1981 год - 126 штук, а америкканских - на 1998-й - 98. Судя по графику, выйти в общие лидеры по запускам США точно не светит: ссылка
А вот СССР/России - не исключено... ;-)
Вот на настоящий момент почти половина действующих спутников - действительно американские, но это следствие уже прошедшего пика 98-го года, сейчас идёт резкое падение числа запусков, т.е., так как спутники живут не особо долго, это состояние весьма преходяще. К тому же надо разобраться, что имеется в виду - то ли число запущенных спутников, то ли находящихся в собственности...

Что касается пилотируемой программы - так спутники тоже поначалу были только делом престижа...
Alkid29.04.11 12:11
2 iskander
Су-35 бм загоняет хряпторов в угол! Про пакфа вообще молчу.
Очень интересно, на основании каких данных Вы сделали такой вывод. Особенно, как Вы умудрились сравнить засекреченные ТТХ Раптора с несуществующими ТТХ ПАК ФА.
Ken91129.04.11 13:49
то Алкид

Выпал снег и лежит себе. Я с уверенностью могу сказать что температура ниже 0 Но вот блин у меня градустника нету а вы ко мне докопались с чего я взял что ниже нуля.

Сколько сейчас американцы ведут войн и вели с начала появления Раптора на вооружении ?

И вы хотите сказать что с их любовью к ПиаРу и дешеовой показухе онибы хоть разок не засветили Раптора как супер пупер оружие ?

А он НИРАЗУ (хотя может я и ошибаюсь) нигде не принимал участие НИ в одной операции Даже летающие утюги в свое время активно использовались а он ниразу. Наверно всетаки температура выше 0 раз снег лежит а градустника нет.
Зато информации о корозии и прочей ерунде и аварий немярянно.

Вам сложно сделать вывод что температура ниже 0 без градустника по косвенным данным ?
Alkid29.04.11 14:24
2 Ken911
Я хочу сказать, что нельзя делать выводы о сравнительных характеристиках двух самолетов, не зная их. Тем более, что ТТХ одного из самолетов - ПАК ФА - существуют только в виде проектов. Все аналогии про снег и общие рассуждения о том, что Ф-22 де не воевал ещё ни разу, не стоят ровным счетом ни-че-го.

Су-35БМ тоже не воевал, объявим и его пустышкой?

Я не говорю, что Ф-22 - это уберкрафт (хотя из существующих серийных истребителей он, вероятно, самый сильный), но не понимаю, как можно делать такие резкие и категоричные заявления при отсутствии сколь нибудь надежной информации.
Ken91129.04.11 14:34
то Алкид

Да без градустника никак но потому что на ваших ладонях вода от снега температура выше 0

И тем немение вы делаете вывод о том что он самый сильный "и категоричные заявления при отсутствии сколь нибудь надежной информации." (с) ))

Включите логику Еслибы он был таковым То неужели ПиаРщика и Пылепускатели ЮСА хоть разок имбы куданить не пульныли.

Вы говорите что СУ-35 БМ тоже не пулял. И снова передергиваете. А какие обладатели Су-35БМ ведут боевые действия ? И какие из них имеют страсть к дешовому ПиаРу ???

А то что во влажном климате раптор не боец это так ? а то что с покрытием не все впорядке это так ? а то что их уже грохнулось несколько это так ? Этих данных вам мало чтобы определить что на улице ниже 0 ????
Ken91129.04.11 14:42
Да вдогонку Возможно Система Управления в которую интегрирован раптор и лучше ( хотя вон проскочила инфа что и тут не все гладко) Но это никак не анулирует ту негативную косвенную информацию по раптору.

Если информация из надежных источников отсутствует выводы можно делать на косьвенной. И она скорее подтверждает слова Искандера чем ваша защита раптора
Alkid29.04.11 14:43
2 Ken911
Заметьте, я оговорился, что он вероятно самый сильный, а не утверждал это категорически.
Утверждать это категорически я не берусь.

Что касается "влючите логику" - включите её и Вы. Любое средство применяется там, где оно необходимо. F-22 - это истребитель завоевания превосходства в воздухе. У какой страны, с которой воевали США с момента приянтия на вооружения Ф-22, были сильные ВВС? А зачем тогда гонять дорогущий, засекреченный самолет, папусов бомбить? Для этого есть дешевые альтернативы.

Насчет детских болезней Раптора: а какой самолет их не имел? Раптор всего 5 лет на вооружении, можно сказать бета-тест проходит. Если почитаете историю нашей авиации, то увидите, что у нас было то же самое - первые годы эксплуатации техники в войсках выявляли недоработки и техника оператвно доводилась. Вот и Раптор сейчас напильником подпиливают.

UPD: Насчет АСУ дело вообще темное. Я сейчас книжечку читаю занимательную: Авиация ПВО России, 2004-оый год. Так вот, у нас с АСУ не так плохо как принято считать. Это направление у нас разрабатывается давно и систематически.
-=AlexuS=-29.04.11 15:10
Karabass, вы наивный. Ответьте на вопрос, что случился с американскими запусками если РФ перестанет поставлять РД-180? Ответ - ничего не случится принципиального. Некоторые запуски будут чуть дороже и все. К тому же РД-180 ставится только на одну серию ракет, а у американцев их несколько. Поэтому никакой стратегической зависимости у американцев от РД-180 нет, есть просто небольшая экономия, чисто коммерческая.
-=AlexuS=-29.04.11 15:13
Stirlitz, СССР всегда отставал в электронике, а тем более в высокотехнологичной. И раньше было отставание по спутникам, а сейчас и совсем тотальное. Поэтому ваши ссылки по количеству запущенных в советские времена спутников вообще не аргумент. Сейчас американцы на две головы впереди и в качестве и в количестве в этой сфере.
Scribblery29.04.11 16:03

Прошу всех сохранять спокойствие.

Россия довольно скоро разрешит "драконам" стыковаться с МКС. Попомните мои слова.

Просто идёт торг. Условия не афишируются, естественно. То ли это ВТО (ведь недавно промелькнуло, что Россия вступит туда несмотря на протесты грызунов). То ли Джексон-Веник. То ли "Опель". Мы этого, скорее всего, не узнаем.

А пиндосы, как всегда, пытаются пролезть на шару. А когда им отказывают, громко вопят, как избалованные дети.

Россия, вперёд!

edskin29.04.11 16:20
Во мыслища:
"После того, как "Дракон" успешно продемонстрировал способность выходить на орбиту и сходить с нее, причем с грузом (его роль выполняла головка сыра), остался следующий шаг – продемонстрировать способность состыковываться с МКС."
Когда там первый спутник был выведен и спущен на землю? Где то между первым ИСЗ и Гагариным? А если демонстрация погубит космонавтов и проект соответственно? Может лучше не демонстрацию а иммитацию затеять? Вильгельмы Телли самонадеянные (с головкой сыра вместо головы).
universum29.04.11 16:23
> mmihail

и ето приплели <...> Ж-) гыгы


Нарушение Правил пункт 1.3.

Предлагаю Вам подробнее ознакомиться с правилами построения и написания предложений, расстановки знаков препинания и Русского языка в общем.

Jack29.04.11 16:38
ссылка - и при чем здесь Россия, если НАСА - отстой? Есть очень простое и логичное решение проблемы. Американцы каются и признаются, что не летали на Луну, а мы немного поможем им на МКС (дольше все равно их пускать нельзя, изгадят все, как обычно)
Karabass29.04.11 17:40
> -=AlexuS=-
Karabass, вы наивный. Ответьте на вопрос, что случился с американскими запусками если РФ перестанет поставлять РД-180?
Количество их запусков резко упадёт, поскольку запускать на своих двигателях начнём мы. А Вам, как человеку с полным отсутствием всяческой наивности, задам встречный вопрос. Как Вы полагаете, для чего создаётся семейство РН "Ангара"?
johnsib29.04.11 18:23
> Jack
/ru/news/view/57652/ - и при чем здесь Россия, если НАСА - отстой? Есть очень простое и логичное решение проблемы. Американцы каются и признаются, что не летали на Луну, а мы немного поможем им на МКС (дольше все равно их пускать нельзя, изгадят все, как обычно)
ну, дык к этому все и идет!!! арес у них не летает, производство сатурна почему-то не хотят возобновлять - видимо ттх его не "лунные", мягко говоря, и это сейчас будет очень заметно!! атлас - не готов вообще, а двигатели для своих "карандешей" (для запуска спутников) закупают в России!!! это ли уже не признание косвенное что не было у них лунной программы по факту..
и еще нахрена они летом спутниками Луну долбили? говорят хотели проверить на наличие воды - смех и чушь!!! зачем нужно было 8 раз летать на Луну 50 лет назад и брать там тонну с лишним проб грунта?? Новое поколение честных ученых у них наверное с ужасом для себя давно признали факт того что их отцы НЕ летали на Луну.. просто еще годик и СШП как пиар проекту конец во всех смыслах)))
-=AlexuS=-29.04.11 18:24
Количество их запусков резко упадёт, поскольку запускать на своих двигателях начнём мы.
С чего бы им упасть? В США избыток мощностей под запуск чего угодно, поэтому не будет РД-180 будут запускать по прежнему все что им нужно, но чуть дороже и чуть неудобней, вот и все...в этом вопросе нет никакой стратегической зависимости...только бизнес, деньги.
И у нас тоже запускать освободившимися двигателями особо нечего, постройка спутников отстает от возможностей их запускать.

Как Вы полагаете, для чего создаётся семейство РН "Ангара"?
Тут и полагать не нужно. Ангара делается ровно ради того же, ради чего существуют и проектируются все аналогичные проекты у США, Евросоюза и Китая, а именно унификация ракетных модулей и возможность компановки из универсальных модулей ракеты с мощностью под широкий диапазон грузов и орбит.
Karabass29.04.11 18:39
> -=AlexuS=-
постройка спутников отстает от возможностей их запускать
Нет, Вы ошибаетесь. Это возможности запусков у нас существенно превосходят потребность в спутниках... Что позволяет осуществлять коммерческие запуски в интересах страны. А с введением в строй семейства РН "Ангара" эти возможности, как и конкурентные преимущества, вырастут в разы.
iskander29.04.11 18:54

Alkid

Извиняюсь перед модераторами, опять не по теме. Трагедия Раптора в том, что он создан для войны с СССР? СССР не стало 20 лет как назад, поэтому логично сделать вывод, что создавали они эти самолёты уже не для паритета с СССР, а в первую очередь у них был интерес - это заработать денег на этом проекте, ну и конечно же очередной пиар-ход , очередной миф о лидерстве США. Как только они увидели, что ситуация в мире меняется , они тут же закрыли конвейер. Деньги отмывать это конечно же хорошо, но ведь нужно ещё и конкурентноспособное оружие, которое нужно впаривать своим союзникам, да ещё и самим придёться воевать. Закрыли конвеер, значит проект оказался неудачным и точка. Насколько я изучал вопрос, при наличии хорошей ПВО, f-22 не сильно отличается от обычных самолётов, а если слабая ПВО, то тут и без него справяться. Тогда зачем он вообще нужен? Он не нужен, поэтому его и закрыли.

главный добродей29.04.11 19:08

Вааще не понял о чем спор.

Американцы сделали ракету, которая может доставлять грузы на МКС дешевле, чем российские ракеты. Россия пытается оградить себя от такого конкурента привычным путем (как от окорочков) - заявив, что американская ракета не прошла сертификацию на предмет возможности стыковки с МКС. Чем это кончится - посмотрим. Либо американцы эту "сертификацию" пройдут, либо добавят к МКС свой стыковочный модуль, либо откажутся от МКС. В любом случае - ракета уже есть и они от нее не откажутся.

Трындец29.04.11 19:33
Про "детские болезни" F-22.
Не находите ли, что просчёты ну совсем уж грубые. Не? Это ж каким раздолбаем надо быть, чтобы коррозионную устойчивость не проверить? Это же наработки хрен знает каких годов! Гальванические пары металлов и всё такое...
C NASA похоже те же проблемы. Нет, NASA вовсе не отстой (и таки да! на Луне были!). Но жадность их подрядчиков губит всё. У нас говорят: "Широко шагаешь, штаны не порви!" Кое кто в насе штаны порвал, раз привлекают частных перевозчиков. Дыра серьёзная и заштопают они её не скоро.
По стоимости доставки грузов на орбиту.
Уважаемый главный добродей, а Вы стоимость и себестоимость услуги не путаете? Даже человек ни фига не понимающий в коммерции вполне в состоянии понять что цель демпинга не в демонстрации низкой себестоимости товара или услуг, а в захвате рынка. А если есть перспектива монополизации рынка путём выдавливания конкурентов, можно даже малёха и в убыток поработать.
[irony mode on]
Головка сыра в качестве полезной нагрузки - это сильно! Видимо запуск посчитали опасным даже для манекена. Хех! Или денех даже на самый завалящий манекен не хватило? Ну очень дешёвый запуск!
[irony mode off]
Stirlitz29.04.11 20:38
> -=AlexuS=-
Stirlitz, СССР всегда отставал в электронике, а тем более в высокотехнологичной. И раньше было отставание по спутникам, а сейчас и совсем тотальное. Поэтому ваши ссылки по количеству запущенных в советские времена спутников вообще не аргумент. Сейчас американцы на две головы впереди и в качестве и в количестве в этой сфере.
Ссылку на соотношение по спутнмикам я привёл, так что ваше утверждение об „и раньше было отставание“ является голословным.
Способность спутников держаться на орбите никак не зависит от их электронной начинки. Бороться со снижением высоты орбиты вследствие торможения об остатки атмосферы она не помогает, так что отсутствие запусков = уменьшение числа спутников в любом случае.
И на каком основании вы утверждаете, что „СССР всегда оставал в электронике“? Некоторое отставание наметилось разве что во второй половине 70-х, и таким уж сильным оно не было. Провал произошёл в 80-е - 90-е. Но, собственно, электронная начинка для спутника и не имеет определяющего значения: менее совершенный с точки зрения электроники спутник будет просто чуть больше по размеру (на практике - совсем не намного), т.е., имея более мощную/дешёвую ракету, можно запускать спутники с относительно отсталой электроникой, и всё равно остаться в плюсе.
Stirlitz29.04.11 20:55
> главный добродей

Вааще не понял о чем спор.

Американцы сделали ракету, которая может доставлять грузы на МКС дешевле, чем российские ракеты. Россия пытается оградить себя от такого конкурента привычным путем (как от окорочков) - заявив, что американская ракета не прошла сертификацию на предмет возможности стыковки с МКС. Чем это кончится - посмотрим. Либо американцы эту "сертификацию" пройдут, либо добавят к МКС свой стыковочный модуль, либо откажутся от МКС. В любом случае - ракета уже есть и они от нее не откажутся.

Поправка. Автор статьи утверждает, что американцы создали систему, которая имеет себестоимость доставки грузов на МКС ниже, чем коммерческая цена, назначенная Роскосмосом.
Собственно, одна только доставка груза явно не стоит конфликта: у Европы и Японии есть свои, вполне „сертифицированные“ корабли, причём большей грузоподъёмности, чем „прогрессы“. Не нравится цена Роскосмоса - заказали бы доставку грузов кому-нибудь ещё. Это по доставке экипажа Россия становится монополистом. Грузовики - совсем другое дело. Ради того, чтобы не допустить появления третьего конкурента, когда живы и здоровы ещё два, стоит ли вообще утруждаться?
Spectre29.04.11 21:59
Внимательно читаем ссылка
Далее внимательно ищем информацию о стоимости запуска РН ссылка
Далее изучаем вопрос о финансировании разработки КК ссылка
Плюсуем сюда все накладные расходы и чешем репу на тему...

зы мы тоже космических туристов по 20кк возили, пока места были. так что все это просто "вброс".
kouroush29.04.11 22:15
всем

не надо оффтопика. Ф22 к НАСА не относится
Comnislasher29.04.11 22:49
Некоторое отставание наметилось разве что во второй половине 70-х,

Я конечно не специалист, но люди, с которыми довелось поговорить, рассказывали что проблемы с микроэлектроникой уходят корнями в решение КПСС вместо развития собственных решений, перейти на прямое копирование западных. Вроде бы под это дело разогнали множество научных групп, занимавшихся разработками. Но, само собой, за что купил, за то и продаю.
zigzag30.04.11 01:23

И тут в игру вступают русские. МКС для них – это очень выгодный бизнес, приносивший им немало твердой валюты

у автора офигенное самомнение...никак на землю из космоса опуститься не может

о какой твёрдой валюте он говорит...это о мягком залежалом баксе, который упал уже ниже плинтуса?

 Страница 1 из 4   1 2  3  4 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Глава немецкой партии ХДС заявил об оттоке капитала из страны
» МВД объявило в розыск Зеленского и Порошенко
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива

 Новостивсе статьи rss

» Французский генерал рассказал Boulevard Voltaire, почему Франция неспособна вести войну высокой интенсивности
» Кредиторы потребуют от Украины платить проценты по госдолгу уже в 2025 году — WSJ
» Минэнерго Украины: Страна теряет больше энергомощностей, чем восстанавливает
» Российские войска освободили Очеретино в ДНР
» Indian Express: Скидка разжигает аппетит Индии к российской нефти
» Макрон: Российские ракеты угрожают Европе
» СМИ: советник Байдена признал, что помощь США Украине не остановит Россию
» США заявили, что оборонный пакт с Саудовской Аравией невозможен без мира с Израилем

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"